UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Внутренняя и внешняя политика Александра I (1801-1825 гг.) таблица реформ


В 5:33 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Внутренняя и внешняя политика Александра I (1801-1825 гг.) таблица реформ

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Внутренняя и внешняя политика Александра I (1801-1825 гг.) таблица реформ

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Основные задачи

Способы решения

Результаты

I этап (1801-1812/14 гг.) Отмена    деспо­тических    рас­поряжений Павла I

2 апреля 1801 г. — восстановле­ние Жалованных грамот дво­рянству и городам. 2 апреля 1801 г. — указ об упраз­днении Тайной экспедиции — ор­гана политического сыска. 15 марта 1801 г. — указ о возвра­щении репрессированных Пав­лом I

Либерализация общественной жизни

Усовершен­ствование госу­дарственного строя     России под   влиянием прогрессивных сил

1801 г. — создание Негласного комитета (П.А. Строганов, А.А. Чарторыйский, Н.Н. Ново­сильцев, В.П. Кочубей — друзья Александра I с юности). К дея­тельности комитета был привле­чён М.М. Сперанский

8 сентября 1802 г. — учреждение министерств (от лат.— служба, должность) (в 1802 г. — 8 мини­стерств):   министры  единолично (а не коллегиально) принимали решения и несли за них персо­нальную ответственность

1802  г.  — создание Комитета министров.

8 сентября 1802 г. — указ, рас­ширяющий права Сената: объяв­ление его «хранителем законов», высшей судебной инстанцией, органом надзора за администра­цией

1 января 1810 г. — учреждение по предложению М. М. Сперанс­кого   Государственного   совета (просуществовал до 1917 г.)

Появление не­официального органа,стре­мившегося про­вести широкие преобразования либеральной на­правленности

Завершение процесса реор­ганизации пет­ровской систе­мы центрально­го управления

Появление ор­гана, координи­рующего дея­тельность ми­нистерств Функции Сена­та оказались призрачными

Появление за­коносовеща­тельного органа при императоре

Изменения в крестьянском законодатель­стве

12 декабря 1801 г. — указ о праве покупки земли купцами, меща­нами, государственными кре­стьянами

Начало буржу­азного земле­владения в Рос­сии

20 февраля 1803 г. — указ «о вольных (свободных) хлебопаш­цах»: землевладельцы могли от­пускать на волю крепостных крестьян с землёй за выкуп

Этот акт имел в большей степе­ни моральное, нежели практи­ческое значение

10 марта 1809 г. — указ, запре­щавший помещикам ссылать крестьян в Сибирь; запрет публи­ковать объявления о продаже крестьян. 1804-1805 гг. — запрещение в Лифляндской и Эстляндской гу­берниях продавать крестьян без земли. Повинности крестьян в пользу помещиков фиксирова­лись, вводилось крестьянское са­моуправление

Ограничение в определённой степени крепо­стного права

Преобразова­ния в сфере народного образования

1803 г. — новое положение «Об устройстве учебных заведений»: единая система школ — 4 ступе­ни: приходские училища (при церкви) — 1 год, уездные (для го­рожан) — 2 года, губернские гим­назии — 4 года, университеты (для дворян). Открытие университетов: 1802 г. — в Дерпте; 1803 г. — в Вильно, в 1804 г. — в Харькове и Казани. 1804 г. — открытие Главного пе­дагогического института в Санкт-Петербурге, преобразован­ного в 1819 г. — в университет. 1804 г. — университетский ус­тав: закрепление автономии уни­верситетов.

Либерализация и развитие сис­темы образова­ния

Преобразова­ния в сфере народного образования

Создание привилегированных лицеев: 1805 г. — Демидовского в Ярос­лавле; 1811 г. — Царскосельского. 1804 г. — издание достаточно ли­берального по характеру цензур­ного устава

II этап (1812/ 14-1825 гг.) Попытка реше­ния крестьян­ского вопроса

Указы об освобождении крестьян Эстляндской (1816 г.), Курлянд-ской (1817 г.), Лифляндской (1819 г.) губерний от крепостной зависимости (без земли)

Крестьяне, по­лучив личную свободу, но ли­шившись при этом права на землю, оказа­лись в полной зависимости от помещика

1818 г. — проект генерала графа А.А. Аракчеева: покупка госу­дарством помещичьих земель и наделение крестьян землёй (по 2 десятины на душу). 1819 г. — проект министра фи­нансов и уделов Д.А. Гурьева: разрушение крестьянской общи­ны и формирование хозяйств фермерского типа

Оба проекта одобрены Алек­сандром I, но ни один из них так и не был реали­зован

1822 г. — восстановление права помещиков отправлять крепост­ных крестьян «за дурные про­ступки» на поселение в Сибирь

Расширение прав помещи­ков в отноше­нии крепостных

Осуществление конституцион­ных идей

27 ноября 1815 г. — введение Конституции в Царстве Поль­ском, входившем в состав Рос­сийской империи, учреждение выборного двухпалатного парла­мента (сейма)

Польша стала конституцион­ной монархией

1818 г. — поручение, данное Александром I H.H. Новосильце­ву, подготовить проект конститу­ции

1821 г. —про­ект конститу­ции под назва­нием «Государ­ственная уставная грамота Российской им­перии» подго­товлен

«Государственная уставная гра­мота Российской империи»: • законосовещательный парла­мент из двух палат (Сенат, По­сольская палата); • разделение страны на 12 наме-стничеств

Данный консти­туционный до­кумент не был обнародован и введён в дей­ствие

Снижение рас­ходов на ар­мию, создание резерва обучен­ных войск

1810—1857 гг. — военные поселе­ния — особая организация войск в России, совмещавших военную службу с занятием сельским хо­зяйством (организатор: А.А. Арак­чеев). Созданы в Новгородской, Херсонской, Витебской, Подоль­ской, Киевской губерниях, на Кавказе

Жестокий ре­жим и строгая регламентация привели к вос­станиям в Чугу-еве(1819г.), Новгороде (1831г.)

Изменение по­литики в сфере образования

1817 г. — преобразование Мини­стерства просвещения в Мини­стерство духовных дел и народно­го просвещения (глава — обер-прокурор Синода А.Н. Голицын).

1819 г. — 11 профессоров Казан­ского университета были уволе­ны за вольнодумство. Опала в Московском университете. Ужесточение цензуры

Усиление влия­ния церкви и религии. Гонения на про­свещение и печать



НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Калинина Лили Донатовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ