UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
В 5:33 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Внутренняя и внешняя политика Александра I (1801-1825 гг.) таблица реформ
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Основные задачи | Способы решения | Результаты | ||
I этап (1801-1812/14 гг.) Отмена деспотических распоряжений Павла I | 2 апреля 1801 г. — восстановление Жалованных грамот дворянству и городам. 2 апреля 1801 г. — указ об упразднении Тайной экспедиции — органа политического сыска. 15 марта 1801 г. — указ о возвращении репрессированных Павлом I | Либерализация общественной жизни | ||
Усовершенствование государственного строя России под влиянием прогрессивных сил |
1801 г. — создание Негласного комитета (П.А. Строганов, А.А. Чарторыйский, Н.Н. Новосильцев, В.П. Кочубей — друзья Александра I с юности). К деятельности комитета был привлечён М.М. Сперанский 8 сентября 1802 г. — учреждение министерств (от лат.— служба, должность) (в 1802 г. — 8 министерств): министры единолично (а не коллегиально) принимали решения и несли за них персональную ответственность 1802 г. — создание Комитета министров. 8 сентября 1802 г. — указ, расширяющий права Сената: объявление его «хранителем законов», высшей судебной инстанцией, органом надзора за администрацией 1 января 1810 г. — учреждение по предложению М. М. Сперанского Государственного совета (просуществовал до 1917 г.) |
Появление неофициального органа,стремившегося провести широкие преобразования либеральной направленности Завершение процесса реорганизации петровской системы центрального управления Появление органа, координирующего деятельность министерств Функции Сената оказались призрачными Появление законосовещательного органа при императоре | ||
Изменения в крестьянском законодательстве | 12 декабря 1801 г. — указ о праве покупки земли купцами, мещанами, государственными крестьянами | Начало буржуазного землевладения в России | ||
20 февраля 1803 г. — указ «о вольных (свободных) хлебопашцах»: землевладельцы могли отпускать на волю крепостных крестьян с землёй за выкуп | Этот акт имел в большей степени моральное, нежели практическое значение | |||
10 марта 1809 г. — указ, запрещавший помещикам ссылать крестьян в Сибирь; запрет публиковать объявления о продаже крестьян. 1804-1805 гг. — запрещение в Лифляндской и Эстляндской губерниях продавать крестьян без земли. Повинности крестьян в пользу помещиков фиксировались, вводилось крестьянское самоуправление | Ограничение в определённой степени крепостного права | |||
Преобразования в сфере народного образования | 1803 г. — новое положение «Об устройстве учебных заведений»: единая система школ — 4 ступени: приходские училища (при церкви) — 1 год, уездные (для горожан) — 2 года, губернские гимназии — 4 года, университеты (для дворян). Открытие университетов: 1802 г. — в Дерпте; 1803 г. — в Вильно, в 1804 г. — в Харькове и Казани. 1804 г. — открытие Главного педагогического института в Санкт-Петербурге, преобразованного в 1819 г. — в университет. 1804 г. — университетский устав: закрепление автономии университетов. | Либерализация и развитие системы образования | ||
Преобразования в сфере народного образования | Создание привилегированных лицеев: 1805 г. — Демидовского в Ярославле; 1811 г. — Царскосельского. 1804 г. — издание достаточно либерального по характеру цензурного устава | |||
II этап (1812/ 14-1825 гг.) Попытка решения крестьянского вопроса | Указы об освобождении крестьян Эстляндской (1816 г.), Курлянд-ской (1817 г.), Лифляндской (1819 г.) губерний от крепостной зависимости (без земли) | Крестьяне, получив личную свободу, но лишившись при этом права на землю, оказались в полной зависимости от помещика | ||
1818 г. — проект генерала графа А.А. Аракчеева: покупка государством помещичьих земель и наделение крестьян землёй (по 2 десятины на душу). 1819 г. — проект министра финансов и уделов Д.А. Гурьева: разрушение крестьянской общины и формирование хозяйств фермерского типа | Оба проекта одобрены Александром I, но ни один из них так и не был реализован | |||
1822 г. — восстановление права помещиков отправлять крепостных крестьян «за дурные проступки» на поселение в Сибирь | Расширение прав помещиков в отношении крепостных | |||
Осуществление конституционных идей | 27 ноября 1815 г. — введение Конституции в Царстве Польском, входившем в состав Российской империи, учреждение выборного двухпалатного парламента (сейма) | Польша стала конституционной монархией | ||
1818 г. — поручение, данное Александром I H.H. Новосильцеву, подготовить проект конституции | 1821 г. —проект конституции под названием «Государственная уставная грамота Российской империи» подготовлен | |||
«Государственная уставная грамота Российской империи»: • законосовещательный парламент из двух палат (Сенат, Посольская палата); • разделение страны на 12 наме-стничеств | Данный конституционный документ не был обнародован и введён в действие | |||
Снижение расходов на армию, создание резерва обученных войск | 1810—1857 гг. — военные поселения — особая организация войск в России, совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством (организатор: А.А. Аракчеев). Созданы в Новгородской, Херсонской, Витебской, Подольской, Киевской губерниях, на Кавказе | Жестокий режим и строгая регламентация привели к восстаниям в Чугу-еве(1819г.), Новгороде (1831г.) | ||
Изменение политики в сфере образования |
1817 г. — преобразование Министерства просвещения в Министерство духовных дел и народного просвещения (глава — обер-прокурор Синода А.Н. Голицын). 1819 г. — 11 профессоров Казанского университета были уволены за вольнодумство. Опала в Московском университете. Ужесточение цензуры | Усиление влияния церкви и религии. Гонения на просвещение и печать |
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Калинина Лили Донатовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ ОТВЕТЫ
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ