UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Сравнительная характеристика формационного и цивилизационного подходов


В 19:21 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Сравнительная характеристика формационного и цивилизационного подходов

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сравнительная характеристика формационного и цивилизационного подходов

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Характеристика

Подход

Формационный

Цивилизационный

Достоинства

Позволяет:

• увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов;

• представить историю человеческого общества как единый процесс;

• установить определенные законы исторического развития общества;

• предложить определенную периодизацию всемирной истории и истории отдельных народов

Позволяет глубоко изучать историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии и специфике. Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения сторонников формационного подхода (ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология и др.).

Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека

Недостатки

Многие народы не проходили в своем развитии через все и даже через большинство формаций.

Большинство процессов политического, духовного, идейного, культурного порядка не могут быть без искажений и упрощений объяснены с чисто экономических позиций. Последовательное применение формационного подхода неизбежно отодвигает на задний план роль человеческого фактора, человеческую деятельность. Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности, неповторимости истории отдельных обществ и народов

При своем последовательном применении ведет к тому, что становится невозможным взгляд на всемирную историю как на единый процесс исторического развития человечества в целом.

Создает возможность полного отрицания единства человеческой истории, изоляции целых народов и обществ. Сводит к минимуму возможности исследования закономерностей исторического развития человеческого общества

 Общее:

• выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человечества;

• обе теории базируются на признании источником прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере;

• эти переходы носят характер революционных изменений.

Различия:

• главные фазы, которые проходят в своем развитии люди;

• роль духовных факторов.

Линия сравнения

Формационный подход

Цивилизационный подход

Сравнение формационного и цивилизационного подходов

Объективные законы общественного развития носят всеобщий характер. Не воспринимается история того или иного народа

Человек – это единственный творец истории. Главное деятельность человека и её результат

Роль факторов общественного развития

Экономический фактор является определяющим

Все факторы признаются равнозначными с приматом духовных ценностей. Ценностные установки имеют определяющее значение. Существуют два типа цивилизаций: западные и восточные, имеют разные ценностные установки.

Направленность исторического развития

Линейное построение. Движение от низшей к высшей формации.

Линейность не приемлема, присутствует циклическое развитие, линейно-концентрические циклы

Трактовка понятия прогресса

Прогресс определяется материальным производством. Критерии прогресса – степень развития производительных сил

Прогресс – совокупность духовных, общечеловеческих ценностей. Критерии прогресса – степень духовной свободы человека. Основа прогресса – развитие духовной сферы. Прогресс относителен.

Достоинства

Позволяет увидеть  общее  в историческом развитии различных народов, представить историю человечества как единый процесс. Предлагает определенную периодизацию.

Позволяет глубоко изучить историю конкретных народов и обществ во всем его многообразии; ставит в центр исследования человека, его деятельность



НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Ситникова Ульяна Авдеевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 91 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ