UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
В 19:21 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сравнительная характеристика формационного и цивилизационного подходов
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Характеристика | Подход | |
Формационный | Цивилизационный | |
Достоинства |
Позволяет: • увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов; • представить историю человеческого общества как единый процесс; • установить определенные законы исторического развития общества; • предложить определенную периодизацию всемирной истории и истории отдельных народов |
Позволяет глубоко изучать историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии и специфике. Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения сторонников формационного подхода (ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология и др.). Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека |
Недостатки |
Многие народы не проходили в своем развитии через все и даже через большинство формаций. Большинство процессов политического, духовного, идейного, культурного порядка не могут быть без искажений и упрощений объяснены с чисто экономических позиций. Последовательное применение формационного подхода неизбежно отодвигает на задний план роль человеческого фактора, человеческую деятельность. Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности, неповторимости истории отдельных обществ и народов |
При своем последовательном применении ведет к тому, что становится невозможным взгляд на всемирную историю как на единый процесс исторического развития человечества в целом. Создает возможность полного отрицания единства человеческой истории, изоляции целых народов и обществ. Сводит к минимуму возможности исследования закономерностей исторического развития человеческого общества |
Общее:
• выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человечества;
• обе теории базируются на признании источником прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере;
• эти переходы носят характер революционных изменений.
Различия:
• главные фазы, которые проходят в своем развитии люди;
• роль духовных факторов.
Линия сравнения | Формационный подход | Цивилизационный подход |
Сравнение формационного и цивилизационного подходов | Объективные законы общественного развития носят всеобщий характер. Не воспринимается история того или иного народа | Человек – это единственный творец истории. Главное деятельность человека и её результат |
Роль факторов общественного развития | Экономический фактор является определяющим | Все факторы признаются равнозначными с приматом духовных ценностей. Ценностные установки имеют определяющее значение. Существуют два типа цивилизаций: западные и восточные, имеют разные ценностные установки. |
Направленность исторического развития | Линейное построение. Движение от низшей к высшей формации. | Линейность не приемлема, присутствует циклическое развитие, линейно-концентрические циклы |
Трактовка понятия прогресса | Прогресс определяется материальным производством. Критерии прогресса – степень развития производительных сил | Прогресс – совокупность духовных, общечеловеческих ценностей. Критерии прогресса – степень духовной свободы человека. Основа прогресса – развитие духовной сферы. Прогресс относителен. |
Достоинства | Позволяет увидеть общее в историческом развитии различных народов, представить историю человечества как единый процесс. Предлагает определенную периодизацию. | Позволяет глубоко изучить историю конкретных народов и обществ во всем его многообразии; ставит в центр исследования человека, его деятельность |
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Ситникова Ульяна Авдеевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 91 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ ОТВЕТЫ
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ