UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Журнал нивелирования трассы


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 09:40 | 05.02.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Журнал нивелирования трассы. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Нивелирование трассы осуществляют методом прокладывания нивелирного хода вдоль трассы. При этом он состоит из некоторого количества станций.

Данное нивелирование производится сразу после того, как была выполнена разбивка пикетажа (стандартно это выполняется посредством двух нивелиров по двусторонним рейкам). Благодаря первому прибору нивелируются все точки по трассе (плюсовые точки, пикеты, реперы, а также главные точки кривой). Посредством второго прибора нивелируются для контроля исключительно реперы, связующие пикеты, геологические выработки на трассе и поперечники.

Замечание 1

Нивелирование по ходу стандартным способом осуществляют посредством «метода из середины», с установлением при этом равенства плеч ориентировочно. Также учитывается, что связующие точки (в зависимости от увеличения размеров зрительной трубы) можно брать:

  • через каждые сто метров (связующими точками в данном случае послужат все пикеты);
  • через каждые двести метров (будут задействовано только 50% пикетов).



Рисунок 2. Пример схемы нивелирования трассы.

Показатель превышения между пикетными и связующими точками будет определен по черной и красной стороне реек. В условиях работы с односторонними рейками он определяется при двух горизонтах нивелира.

Замечание 2

В условиях отсутствия второго нивелира, трасса нивелируется дважды по разбитому пикетажу. При этом имеются в виду прямое и обратное направления. Высотную привязку к реперам трассы выполняют нивелирные ходы (от реперов до точек трассы). Связующими точками (при определенных условиях местности) выбираются соседние пикеты и нивелируются все промежуточные точки между ними с одной станции.

На местности, где присутствуют большие уклоны земной поверхности, часто связующими точками выступают плюсовые точки или же специально устанавливаемые х-точки. Это возможно в ситуации невозможности нивелирования с одной станции двух соседствующих точек пикетажа.

В таком случае между точками пикетажа будет выбираться одна или же количество х-точек будет больше. Это позволит произвести нивелирование, благодаря им. Х-точки служат исключительно для передачи отметок. Это объясняет отсутствие измерений расстояний от них до пикетов и нанесений этих точек на профиль.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Журнал нивелирования трассы, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ