UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Зарождение обычая в римском праве


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 02:20 | 21.03.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Зарождение обычая в римском праве. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Обычное право - «mores maiorum, consuetudo, desuetude».

Среди наиболее древних источников права в римском государстве начал признаваться правовой обычай, который существует в нескольких различных формах, в зависимости от общественных взаимоотношений, которые он урегулирует.

Первый отличительный признак, являющийся характерным для обычая, представлен его формой – таким источником, который сохранен в общенародной памяти, но никаким образом не зафиксированв письменном виде, исключение составляют только лишь фиксации его в форме описания в разнообразных исторических источниках.

Второй отличительной чертой обычая представляется единообразное и длительное использование в юридической практике - «consuetudotenaciterservata»; практически не существует возможности для установления, когда обычай зародился, кому является обязанным собственным возникновением.

Третья отличительная черта обычного права в Риме представляется разумной необходимостью в его существовании; те правила, которые закрепились на практике наперекор разуму, не могли использоваться в образе общеобязательной правой нормы. Сюда же относимы и случаи различного злоупотребления правом, а также и всё, что противостоит нравам.

Его сила обеспечивается его происхождением из воли целого римского народа, «ибо если самостоятельнозаконы связывают нас в силу только лишь того, что они получают принятие по принятию решения народа, то оно заслуженным образом связывает всех и то, что народ одобрял, не записывая. Ибо каким обладает значением, объявлял ли народ собственную волю посредством голосования или при помощи действий и дел.» D. 1.3.32.1.

Нормами обычного права являются:

  • «moresmaiorum» – обычаи предков;
  • «usus» – обычная практика;
  • «commentariipontificum» – обычаи, которые сложились в практике жрецов;
  • «commentariimagistratuum» – обычаи, которые сложились в практике магистратов;
  • «consuetudo» – обычай в период императорства.

Значением обычаев является:

  • они отменяли указания иных, наиболее конкретных источников права, прежде всего законов;
  • свидетельствовали о способе использования законов и иных правовых источников в юридической практике.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Зарождение обычая в римском праве, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ