UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Виды стратегий ценового лидерства


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 10:52 | 21.12.2014 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Виды стратегий ценового лидерства. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Формирование цены нового товара представляет собой более сложную проблему в силу его оригинальности и невозможности сравнения с аналогами. Исходя из этого, начальная цена приобретает фундаментальное значение, определяющее коммерческий и финансовый успех реализации всего проекта. Выбор стратегии формирования начальной цены основывается на изучении результатов анализа затрат, конкуренции и спроса. В зависимости от сложившихся условий выбор осуществляется между стратегией «снятия сливок», когда цена на новый товар является достаточно высокой, и стратегией цены проникновения, когда компания стремится быстро занять рынок за счет низкой цены нового товара.

Основу стратегии «снятия сливок» составляет уникальность нового товара, обуславливающая готовность некоторого количества потребителей приобретать его по достаточно высокой цене. Реализация данной стратегии обеспечивает быстрый и объемный приток средств, получаемых от начальных продаж товара.

Данная стратегия обладает рядом существенных преимуществ, однако у нее есть и отрицательные стороны:

  • во-первых, стратегия неприменима в условиях короткого жизненного цикла товара или наличия опасений по поводу способности конкурентов быстро предложить его аналог, поскольку в этих условиях невозможно гарантировать полное возвращение инвестированных в разработку товара средств;
  • во-вторых, применение стратегии оправдано в условиях неэластичного спроса, пусть даже для ограниченного круга потребителей;
  • в-третьих, для применения стратегии требуется высокий уровень новизны товара, лишающий потребителя возможности проводить сравнения с другими пусть и частично похожими товарами;
  • в-четвертых, появление новых товаров с высокой эластичностью по цене будет способствовать сегментированию рынка. Высокая начальная цена позволит «снять сливки» с тех потребителей, которые обладают минимальной чувствительностью к цене. Проникновение в иные сегменты рынка потребует снижения уровня цены. В этом случае речь идет о временной ценовой дискриминации;
  • в-пятых, применение стратегии рационально в том случае, если компания не имеет достаточного объема оборотных активов для осуществления широкомасштабного выпуска товара, а в результате реализации данной стратегии будет возможно их получение.

Данный вид ценовой стратегии является достаточно осторожным, в ее основе заложено преимущество пересмотра ценовой политики в будущем с учетом условий рыночной ситуации и динамики спроса. Также неоспоримым преимуществом является то, что снижение цены является более легким процессом, чем ее повышение. Кроме того, стратегия позволяет получить быструю отдачу от использования капитала и осуществить его перенаправление на новые виды продукции или деятельности.

Стратегия цены проникновения основана на применении в качестве начальной цены низкого уровня цен, который позволяет осуществить в кратчайшие сроки захват рынка или его доли. Эта стратегия основана на ожидании интенсивного характера сбытовой деятельности, активной рекламной компании, стимулирующих сбыт мероприятий. Реализация данной стратегии должна быть в обязательном порядке подкреплена соответствующими производственными мощностями, способными обеспечивать покрытие высокого спроса на товар. недостатком данной стратегии является высокий объем вложений, для которых характерна низкая окупаемость. При реализации стратегии акцент делается на коммерческую составляющую.

Применение указанной стратегии рационально при наличии следующих условий:

  • товар облает высокой эластичностью спроса по цене;
  • отсутствуют привилегированные сегменты рынка;
  • наличие возможности достижения низких средних затрат на единицу товара за счет массовости выпуска;
  • наличие риска высокой конкуренции сразу после выхода на рынок;
  • низкие неценовые затраты на интеграцию товара в потребление.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Виды стратегий ценового лидерства, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ