UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Виды рисков маркетинговой стратегии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 15:42 | 14.04.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Виды рисков маркетинговой стратегии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Риски маркетинговой стратегии традиционно делятся на два вида – внешние и внутренние (рисунок 2).



Рисунок 2. Типология рисков маркетинговой стратегии.

Внутренние риски стратегии маркетинга напрямую обусловлены ее содержанием и деятельностью компании. Данные риски считаются специфическими. К ним может быть отнесена нехватка ресурсов, низкая квалификация кадров, утечка конфиденциальной информации и пр.

Внешние риски, в отличие от внутренних, определяясь высокой динамикой факторов внешней среды, формируются за пределами организации и практически никак от нее не зависят. Их также принято называть систематическими или рыночными. В качестве примера можно привести инфляцию, антироссийские санкции и пр.

Данный подход к классификации рисков маркетинговой стратегии не является единственным. Согласно подходу М. МакДональда вся совокупность рисков, возникающих в сфере стратегического маркетинга, условно может быть разделена на три группы (вида):

  • рыночные риски;
  • долевые риски;
  • риски прибыли.

Рыночные риски связаны с тем, что реальная емкость рынка может не соответствовать прогнозной его величине, в результате чего объемы сбыта, доля рынка и прибыли окажутся меньше запланированной величины. В данную группу входят ценовой и прогнозный риск, риск объемов продаж, риск продуктовой категории и пр.

Долевые риски связаны с тем, что разработанная стратегия маркетинга может оказаться не готова обеспечить необходимую для завоевания рыночной доли степень конкурентного преимущества или предпочтения клиентов. Сюда относятся риски предложения, оценки целевого рынка, риск уникальности и пр.

Риски прибыли обусловлены вероятностью того, что реализуемая маркетинговая стратегия не сможет обеспечить запланированный уровень маржи. Основными рисками здесь выступают риск источников прибыли, риск пула прибылей, риски дополнительных издержек и пр.

В отдельную группу выделяются тактические риски маркетинговой стратегии, непосредственно связанные с принятием решений по комплексу маркетинга. В соответствии с маркетинг-миксом «4Р» они включают в себя риск, связанные с товарной политикой, риски ценообразования и сбыта продукции, а также риски продвижения.

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Виды рисков маркетинговой стратегии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ