UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Виды маркетинговых стратегий банка


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 08:26 | 18.12.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Виды маркетинговых стратегий банка. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Маркетинговая стратегия банка является органичным продолжением общей (корпоративной) стратегии развития кредитного учреждения. Фактически она дополняет ее применительно к сфере маркетинга.

Виды маркетинговых стратегий банка отличаются своим разнообразием. Соответствуя общей классификации маркетинговых стратегий, они могут принимать три базовых типа:

  • стратегия концентрированного маркетинга;
  • стратегия дифференцированного маркетинга;
  • стратегия массового маркетинга.

Рассмотрим их сущность и особенности более подробно.

Стратегия концентрированного маркетинга ориентирована узкую ориентацию банка. Свое отражение она находит в двух формах:

  • концентрация на одном сегменте рынка;
  • концентрация на удовлетворении одной потребности всех потребителей.

В первом случае речь идет о концентрации усилий на определенном сегменте рынка. В случае ее использования банк нередко ориентирован на обслуживание той или иной (одной) группы потребителей (например, пенсионеров). Чаще всего подобный вид маркетинговых стратегий используется в процессе завоевания новых рынков сбыта.

Основными преимуществами концентрированного маркетинга выступают: знание потребностей целевой аудитории (рыночного сегмента), относительная независимость от действий конкурентов, целевая ориентация проводимых банком рекламных компаний, а также стабильность получаемых им доходов.

В то же время использование стратегии концентрированного маркетинга сопряжено с определенными недостатками. К их числу принято относить однообразность услуг, постоянную потребность в расширении линейки банковских продуктов, необходимость в поддержке постоянного контакта с клиентками и пр.

Во втором случае имеется в виду концентрация усилий на удовлетворении какой-либо одной потребности всех групп потребителей (например, экспресс-кредитование). Чаще всего маркетинговых стратегии подобного рода используются среди вновь образованных кредитных организаций, желающих выделиться среди большого числа банков, функционирующих на рынке.

Основными преимуществами стратегии подобного рода считается возможность детального изучения потребностей клиентов по отношению к определённому виду банковской услуги (продукта) и возможность оказания услуг более высокого качества.

К числу недостатков данной стратегии следует относить трудности, связанные с поиском и разработкой «своего» банковского продукта или услуги, отличных от аналога, постоянную необходимость ведения конкурентной борьбы с производителями аналогичных услуг, а также высокую подверженность конъюнктурным колебаниям рынка.

Стратегия дифференцированного маркетинга предполагает ориентацию банка на два или более сегмента рынка. Основным преимуществом ее использования считается быстрое приспособление к рыночно ситуации, а также возможность реализации гибкой ценовой политики. Ключевыми же ее недостатками считаются непрерывность конкурентной борьбы за каждый сегмент рынка с одной стороны, и высокие затраты на реализацию маркетинговых мероприятий – с другой.

Стратегия массового маркетинга ориентирована разработку единой программы банка для всех сегментов рынка. Иначе говоря, она предполагает предоставление банковских услуг клиентам всех потребительских групп. Чаще всего она используется в тех ситуациях, когда рынок банковских услуг отличается своей однородностью.

Основными преимуществами использования стратегии массового маркетинга выступают невысокие затраты на маркетинг и возможность широкого привлечения и обслуживания новых клиентов из различных сегментов.

К числу основных ее недостатков принято относить трудности с завоеванием лидирующего положения на рынке, а также проблемы с внедрением новых продуктов, способных удовлетворять запросы всех групп потребителей.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Виды маркетинговых стратегий банка, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ