UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Условия для существования дискриминации по ценам


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 22:39 | 21.08.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Условия для существования дискриминации по ценам. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Поскольку под ценовой дискриминацией понимается такая стратегия образования цен, при которой потребитель уплачивает различную стоимость за одну и ту же продукцию, существуют и условия, при которых проводится дискриминация по ценам. Главной особенностью является невозможность осуществления данного типа дискриминации на совершенно конкурентных рынках.

Перечислим характерные условия для проведения дискриминации по ценам, которые должны существовать одновременно:

  1. Рыночное несовершенство. Дискриминация по ценам возможно в случае существования некоторой степени рыночного несовершенства. Отдельная фирма имеет возможность разделения своего рынка на отдельные сегменты и его сохранения только в случае его несовершенства. Потребители не перемещаются из одной рыночной сферы в другую по причине отсутствия информации или инерции.
  2. Существует соглашение между фирмами, находящимися в конкуренции. Дискриминация по цене имеет место в случае наличия у продавца монопольной власти или же соглашения между конкурентами о реализации продукции по разной стоимости различным покупателям. Это становится возможным, когда происходит продажа прямых услуг.
  3. Наличие географических и тарифных барьеров. Ценовая дискриминация может осуществляться при географических различиях. Фирма-монополист может дискриминировать местных покупателей по отношению к иностранным, реализуя продукцию на внешних рынках по более низкой стоимости, чем на внутренних.
  4. Отсутствие информации у покупателей. Возникновение дискриминации происходит при продаже товаров мелкими производителями по заказу. Они устанавливают разную цену для различных клиентов в соответствии с их интенсивностью спроса на продукцию.
  5. Различия между продукцией, созданные искусственным путем. Фирма-монополист имеет возможность создания искусственных различий, показывая одну и ту же продукцию по-разному. Товары могут представляться под разными наименованиями, в разной упаковке.
  6. Отличия в спросе. Для проведения дискриминации по ценам спрос на отдельных сферах рынка должен иметь значительные различия. Разная стоимость может взиматься на отдельно взятых рынках, базируясь на отличиях в эластичности спроса. В случае наиболее эластичного спроса взимается низкая цена, а при менее эластичном спросе присутствует высокая цена.

Большую актуальность в современных условиях имеют вопросы полезности дискриминации по ценам как для рынка в целом, так и для отдельных его участников. К положительным сторонам относится возможность у производителя максимизировать свой доход, который может быть направлен на повышение инвестиционной активности в каких-либо полезных сферах. При ценовой дискриминации выигрывают некоторые потребители, которые имеют возможность приобретать товары по более низким ценам. Также к положительной стороне относится возможность управления потребительским спросом.

К недостаткам дискриминации по ценам относятся:

  • уменьшение потребительского излишка;
  • высокая цена для отдельных клиентов;
  • возможная несправедливость, поскольку некоторые группы потребителей, которые приобретают товары по более низкой стоимости, могут быть гораздо состоятельнее других групп, приобретающих по более высокой.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Условия для существования дискриминации по ценам, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ