UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Сущность ценового лидерства


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 00:52 | 16.03.2014 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Сущность ценового лидерства. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

В условиях активного антимонопольного регулирования экономики производители не могут сговариваться относительно цен реализации своей продукции, поскольку это преследуется контролирующими органами в целях содействия конкуренции.

Однако инстинкт самосохранения ориентирует производителей на сотрудничество в сфере установления цен, которое они предпочитают агрессивным формам ведения конкурентной борьбы, как правило, приносящей немалые потери всем ее участникам. На практике такую форму сотрудничества обозначают термином «сознательный параллелизм».

Хозяйствующие субъекты, стремящиеся максимизировать свою прибыль на долгосрочной основе, осуществляют свою деятельность таким образом, как если бы существовал ценовой сговор.

Ценовое лидерство доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта является одной из основных форм проявления сознательного параллелизма. Для данной формы характерны следующие преимущества:

  • в силу неофициальности существующего соглашения оно находится за пределами области регулирования антимонопольным законодательством;
  • данная форма способствует сохранению полной свободы и независимости субъектов, действующих в рамках олигополии, относительной сбытовых и производственных аспектов деятельности.

Замечание 1

В итоге ценовой лидер определяет цену товара, а также принимает решения о ее снижении или повышении, в том время как остальные хозяйствующие субъекты, образующие конкурентное окружение, выступают в качестве ценополучателей, то есть фактически они подстраиваются под цену, установленную лидером, а не рынком.

Ценовое лидерство может иметь и отрицательные последствия для устанавливающего цену хозяйствующего субъекта. Именно на него возлагается риск приспособления цены к постоянно меняющимся условиям рынка. при этом действия лидера основаны на предположении о согласии конкурентного окружения следовать за ним, поскольку в противном случае он может понести существенные финансовые потери, ликвидировать которые можно только возвратом к предыдущему уровню цен. Наличие этого риска определяет жесткость политики ценового лидерства.

Стратегия ценового лидерства, в основе которой нет тайного сговора, может быть реализована в двух формах:

  • в форме ценового лидерства доминирующего хозяйствующего субъекта;
  • в форме ценового лидерства барометрического хозяйствующего субъекта.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Сущность ценового лидерства, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ