UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Сущность социологии детства


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 15:56 | 12.11.2011 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Сущность социологии детства. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Определение 1

Социология детства стоит и функционирует в одном ряду с такими отраслями социологии, как:

  1. Социология воспитания;
  2. Социология образования;
  3. Социология молодежи.

Объект социологии детства – детство как структурный компонент общества, отражающий социальные и культурные изменения человека во все этапы взросления. Таким образом, в качестве объекта принято брать отдельную детскую группу, которая находится на этапе своей первичной социализации, и любое воздействие может оказать как негативное, так и позитивное влияние.

Предметом социологии детства являются специфические роли «ребенок» и «взрослый», социальные нормы и предписания, которые направлены на регулировку соответствующих ролей, детской субкультуры, а также процессов взаимодействия общества и детства, государственной политики в интересах детей и подростков.

Важно понимать, что детство в принципе – это достаточно широкое понятие, и сюда входят дети разных возрастных уровней (начиная с рождения и заканчивая достижением совершеннолетия). То есть, до 18 лет любой человек считается ребенком, но при этом его уровень развития может быть абсолютно любым, так как это зависит от успешности социализации, от психических, физических и интеллектуальных особенностей.

В рамках социологии детства также рассматриваются особенности группового поведения, социально-демографические группы детского возраста, закономерности развития детских сообществ, как формальных, так и неформальных. Исследователи в отдельном разделе данной отрасли разрабатывают методические и методологические принципы исследования детской и подростковой среды.

При реализации данных исследований учитывается, что временной период детства характеризуется рядом социальных процессов:

  1. Первичная семейная социализация;
  2. Первичная внесемейная социализация;
  3. Формирование представлений о социальных нормах и ценностях в рамках семьи или некоторых институтах образования (детский сад, школа, подготовительные курсы);
  4. Освоение социальных ролей «взрослого мира» (для детей дошкольного или младшего школьного возраста рекомендуется организация такого освоения в игровых формах);
  5. Приобретение социального статуса (статус ребенка, затем статус школьника).


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Сущность социологии детства, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ