UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 17:24 | 23.01.2018 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Сущность понятия «обобщенное другое». Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Анализируя понятие «обобщенного другого», авторы подчеркнули тот факт, что проще всего рассматривать его на примере детей. На определенных этапах своего развития и взросления ребенок знакомится со множеством психических навыков, без которых он никогда не станет мыслящим и зрелым человеком. Эти навыки – абстракция и обобщение. В игровом процессе ребенок абстрагирует сходные по своей сути действия и поступки, которые направлены сходными лицами (родителями) на других лиц (детей, соответственно). На основе полученного опыта ребенок выстраивает когнитивную структуру, и она уже является фундаментом того, какую роль в будущем будет играть человек.
Например, он смотрит на то, как ведет себя отец или мать, и в его сознании формируется картинка того, какими чертами должны обладать родители. Сложнее всего детям, которые живут в неполных семьях, поскольку у них нет полноценного примера отношений, складывающихся в семье, где присутствуют оба родителя. Поэтому, уже будучи взрослыми, им приходится самостоятельно постигать эти образы, став родителями и принимая непосредственное участие в воспитании своего ребенка.
Как мы уже отметили ранее, Джордж Мид говорил о людях как об «исполняющих роль обобщенного другого». Под этим он понимал то, что каждый человек подходит к своему миру и его пониманию с точки зрения того, к какой группе он относится. Например, его религиозные взгляды могут оказывать серьезное влияние на мировоззрение, или же то, какое воспитание он получил, будучи в семье (или вне нее).
Замечание 2
По сути, социализированная личность – это целое общество в миниатюре: человек становится лицом всей социальной группы, в которой он находился до этого, по его поведению можно судить о поведении и мировосприятии остальных членов социальной группы. Также человек устанавливает для себя такие же стандарты поведения, как и для других людей, и судит себя с той же самой точки зрения. он принимает на себя обязательства, оценивает ситуации со своей особой спецификой, поскольку осознает, что именно этого ожидают от него окружающие. Таким образом, именно способность определять ситуации с той же самой точки зрения, как и другие, и делает возможным личный контроль.
Стоит отметить, что разработчики концепции, рассматривая понятия «обобщенного другого», или «зеркального Я», опираются скорее не на рассмотрение самого человека, а на актуализацию его поведения и той окружающей среды, в которой оно формировалось. Возможно, по этой причине люди, которые резко меняют свое местонахождение, культурную, языковую или религиозную группы, совершенно иначе начинают воспринимать и самих себя. Им сложнее адаптироваться, предлагать свои идеи, поскольку они очень отличаются от уже устойчивых условий группы-реципиента. В данном случае очень многое будет зависеть уже от принимающей стороны, так как она может создать условия как для принятия, так и для непринятия новых членов.
«Обобщенный другой» нередко соотносится с понятием «самость». Авторы отмечают, что для самости очень важно способность человека принимать роль обобщенного другого. Это значит, что человек, существуя в одной из социальных групп, полностью принимает на себя ее установки и ценности, и сам при этом делает свой вклад в соответствии с теми понятиями, которым он придерживается. Очень важная также способность людей оцениваться себя с точки зрения обобщенного другого, а не просто с позиции отдельного человека. Тем самым, он испытывает свою принадлежность к сообществу, принимает его установки, из которых затем складывается мировоззрение и мироощущение. Принятие обобщенного другого обеспечивает возможность абстрактного мышления и развития такого качества, как объективность. Человек достигает нового уровня развития, когда может верно интерпретировать «обобщенное другое» и сам соотносит себя с ним.
Конечно можно много говорить по теме Сущность понятия «обобщенное другое», но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ