UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Сущность маркетинговой стратегии развития


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 03:16 | 21.10.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Сущность маркетинговой стратегии развития. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Маркетинг является неотъемлемым элементом управленческой деятельности всякого успешного бизнеса. В общем виде он представляет собой особенный вид человеческой деятельности, находящий свое отражение в едином комплексе организации производства и реализации продукции, направленном на выявление и удовлетворение потребностей рынка в целях извлечения прибыли.

Основной целью маркетинговой деятельности выступает извлечение прибыли посредством удовлетворения рыночных потребностей через процессы обмена.

В современных условиях развития рынка маркетинг все чаще приобретает стратегический характер, а сам он осуществляется на основе разработки и реализации маркетинговых стратегий.

Определение 1

Стратегия маркетинга является составным элементом общей корпоративной стратегии развития бизнеса. Она позволяет понять, каким образом следует планировать и осуществлять маркетинговые мероприятия, направленные на достижение целей и задач, стоящих перед бизнес-организациями. Ее основной функцией выступает выявление потребностей рынка, а целью является определение того, на каких рынках, в каких сегментах и с какими потребителями следует работать.

Маркетинговая стратегия развития ориентирована на организацию маркетинговой деятельности фирмы в целях развития бизнеса. Ее основные задачи отражены на рисунке 1.



Рисунок 1. Задачи маркетинговой стратегии развития.

Чаще всего маркетинговая стратегия развития находит свое закрепление в соответствующих локальных документах, например, маркетинговой политике.

В конечном счете, она позволяет найти ответы на такие вопросы, как:

  • каким образом компании удержаться «на плаву»;
  • как бизнесу занять лидирующие позиции в отрасли;
  • на каких сегментах следует сконцентрировать первоочередное внимание;
  • каким образом фирма может добиться увеличения рыночной доли и т.п.

Маркетинговая стратегия развития приобретает первоочередную роль при выходе на рынок новых продуктов и фирм, а также при расширении уже существующих бизнесов.

Основными видами маркетинговых стратегий развития выступают стратегии лидерства (стратегия защиты рыночной доли, стратегия ее увеличения, стратегия расширения рынка), а также стратегии претендента на лидерство (лобовая и фланговая атаки, технологический скачок, удар из-за фланга, партизанское нападение и пр.)

Как и любая другая стратегия, маркетинговая стратегия развития имеет определенный состав. Рассмотрим ее структуру и содержание более подробно.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Сущность маркетинговой стратегии развития, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ