UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Сущность классической школы


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 02:14 | 23.07.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Сущность классической школы. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Работы Беккариа, Бентама, Говарда, Фейербаха и их последователей оформили классическую направленность уголовного права. В границах данной школы получили развитие криминологические идеи, которые органическим образом связывались с уголовным правом.

Главнейшие идеи классической школы уголовного права были сведены к следующему:

  • человек - это носитель свободной воли, и преступление является результатом его произвольного выбора; в силу того, что лицо, имея нравственную свободу, выбирает зло, оно обязано понести наказание за собственный выбор;
  • процесс по принятию решения о свершении преступления обладает исключительно рациональным характером. Человек свершает преступление только в случае, если считает полезным его для себя после установления на весы всех «pro» и «contra»;
  • увеличивая наказание, общество делает преступления наименее привлекательными, что помогает сдерживать людей от их свершения;
  • искусство законодателя и его гуманность заключены в том, чтобы ужесточение наказания сводилось не по принципу "чем больше, тем лучше", а по принципу "ужесточать только настолько, чтобы делать преступление непривлекательным".

Ученым из классической школы приходилось выдерживать большой поток критики. Представители классической школы частенько упрекались в том, что они упускали из поля зрения преступную личность. Э. Ферри отмечал: "Для криминалистов, судей и законодателей область правосудия включает в себя следующие моменты: преступление, суд и наказание. Классическая школа не понимает преступника, который между этим и есть начало и вместе с тем итоговой целью деятельности общественной обороны от преступности".

Этот упрек вряд ли можно считать обоснованным. Концепт преступника у них являлся несколько схематичным и упрощенным, чрезмерно рационалистичным, с гипертрофированным "принципом пользы". Но в этом их не стоит упрекать — они вели работу на уровне развития философской и психологической мысли того периода времени. Только в 20 столетии психологи устанавливали, что характерная черта человека: думать об одном, говорить о другом, а поступать вопреки всему иначе.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Сущность классической школы, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ