UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Сущность и критерии сегментации


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 02:24 | 14.03.2017 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Сущность и критерии сегментации. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

В основе сегментации рынка лежит его деление на однородные по определенным критериям группы. Сегментация рынка является неотъемлемым элементом стратегического маркетинга. Ее отдельным направлением считается сегментация потребителей.

Определение 1

Сегментация потребителей производится на основе определённых признаков и критериев.

Замечание 1

Сегментация рынка и потребителей может осуществляться на основании множества критериев и признаков. Основные из них представлены на рисунке 1.



Рисунок 1. Критерии сегментации.

В основу сегментации потребителей по географическому критерию могут быть положены такие признаки, как страна, регион, плотность населения, уровень урбанизации или климат.

Основу демографических критериев сегментации составляют пол, возраст, уровень доходов, размер семьи, религиозная принадлежность уровень культуры и образования и т.п.

Психографические критерии, положенные в основу сегментации потребителей, делятся на следующие показатели:

  • тип личности;
  • образ жизни;
  • черты характер;
  • привычки;
  • социальное положение.

Поведенческие критерии определяют отношение потенциальных потребителей к продукции фирмы, их реакцию на нее, повод совершения покупки и степень нуждаемости в товаре, а также выгоды для потребителя.

Медицинские критерии определяются структурой и уровнем заболеваемости.

На практике крупнейшими международными компаниями используется сегментация потребителей по степени их готовности к приобретению новых товаров. В соответствии с этим критерием выделяется шесть основных потребительских группы:

  • абсолютные консерваторы;
  • консерваторы;
  • абсолютные новаторы;
  • относительные новаторы;
  • раннее большинство;
  • позднее большинство.

Каждая из этих групп с различной степенью готова к приобретению новых товаров или услуг, причем на практике реальных новаторов довольно мало.

Помимо прочего сегментация потребителей может осуществляться на основе выгод, по обстоятельствам применения товара и статусу пользователя, степень потребительской лояльности и прочим критериям.

Таким образом, все сегментационные критерии для условного разделения потребителей на однородные группы можно разделить на два типа. Первые характеризуют самого потребителя, а вторые – его отношение к продукту.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Сущность и критерии сегментации, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ