UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Стратегии и техники самопрезентации


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 06:31 | 21.11.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Стратегии и техники самопрезентации. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Многие ученые, занимающиеся исследованием самопрезентации, рассматривают ее как поведенческую реализацию мотивации.

Исследователи Р. Аркин и А. Шутц как раз и отмечали наличие данного признака в самопрезентаци. Они выделили два вида представления личности, а именно приобретающее и защитное.

Для приобретающей самопрезентации характерен выбор обычных ролей и задач, которые соответствуют уровню образования и социальному положению субъектов. Люди вступают в контакты с равными себе людьми.

Защитная самопрезентация – это поведенческое проявление мотивации уклонения от неудач. Человек чаще всего не осознает это и выбирает неадекватные пути решения.

Р. Баумейстер и А. Стейнхилбер рассматривали самопрезентацию как самораскрытие в общении между людьми через представление своих мыслей, черт характера и т.д. Этот процесс является неосознанным и отражает социальную природу человека, его потребность в признании. При этом одного впечатления недостаточно, человек стремится показать, что он из себя представляет.

Ученый Эрвинг Гоффман утверждал, что когда человек предстает перед публикой, она стремится собрать сведения о нем или строит сове поведение на основе уже имеющейся информации. Аудитория интересуется социально-экономическим статусом выступающего, его компетентностью, Я-концепцией и др. А сам субъект самопрезентации старается контролировать то впечатление, которое он производит. Потому что впечатление — это очень деликатная вещь и тонкая реальность, которая может быть разрушена даже незначительной ошибкой.

Исследователи И. Джонс и Т. Питтман описывают самопрезентацию как поведенческую реализацию стремления к власти в отношениях между людьми. Они выделяют пять видов власти и предлагают соответственно пять стратегий ее достижения.

  • власть обаяния: старание понравится (выражать согласие, льстить, оказывать благосклонность);
  • власть эксперта: самопродвижение, самореклама (хвастать, демонстрировать знания и умения);
  • власть страха: запугивание (выдвигать требования, угрожать неприятностями);
  • власть наставника: пояснение примером (хвастать, демонстрировать свои достонства);
  • власть сострадания: мольба (умолять, демонстрировать слабость и зависимость).

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Стратегии и техники самопрезентации, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ