UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Социологическое объяснение феномена контркультуры


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 06:38 | 02.03.2014 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Социологическое объяснение феномена контркультуры. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Представления о сущности контркультуры были довольно атипичными, и именно это привлекло к ней большое количество исследователей. Например, Т. Роззак, который и ввел данное понятие, увидел в контркультуре ни что иное, как конфликт между старшим и младшим поколениями. Например, старшее поколение в большей степени ориентировано на потребительские ценности и идеалы, поэтому оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы наращивать военную мощь своего государства. Что касается молодежи, то она стремится опровергнуть такой устаревший и в некотором смысле бесперспективный путь старшего поколения. Целью молодых людей является желание заявить о новых ценностях и укрепить их в общественном сознании.

Еще один социолог – Г. Маркузе, - анализирует контркультуру и ее ценности с точки зрения ее возможности реализоваться и стать одним из путей обновления устоявшегося индустриального капиталистического общества. Он считал, что капитализм угнетает человеческую личность, подавляет ее волю и стремление к развитию, поэтому контркультура может освободить ее, сделать более прогрессивной.

Толкование Т. Парсонса о контркультуре заключается в том, что ее формирование – это следствие неопределенности ценностей, а с другой стороны – это порождение совершенно новых проблем молодежи, которые актуализируются и нуждаются в разрешении. Но, поскольку нет единой позиции на этот счет, то и разрешение конфликта не представляется возможным. Люди начинают искать пути для выхода на новый уровень развития, но неопределенность и противоречивость просто не дают им начать новый этап, поэтому им приходится довольствоваться уже устоявшимися и надоевшими традициями и нормами.

Очень большое внимание в социологии уделяется молодежным контркультурам. Например, опять обратимся к Т. Парсонсу. Он отмечает, что контркультуры как явления достаточно противоречивы, так как могут нести одновременно и прогрессивные, и деструктивные функции. Например, они помогают отвергнуть надоевшие традиционные ценности, которые приводят общество в состояние стагнации, а в некоторых случаях могут ввергнуть социум в состояние кризиса. Но, затем вступает в свои права прогрессивная функция: контркультура берет на себя роль средства, которое создает и в дальнейшем утверждает совершенно новые ценности. Трансформируются старые системы, которые теперь приводятся в порядок и соответствуют требованиям нового времени.

Замечание 1

При этом контркультура практически целиком противопоставляется культуре, которой придерживаются старшие поколения. Это может стать и причиной, и следствием так называемого «конфликта поколений». Но все же, исследователи отмечают, что, несмотря на противоречие, в контркультуре имеет место быть полярность:

  • с одной стороны, это деструктивное влияние на общество, что приводит его к временному кризису;
  • с другой стороны, это прогрессивная функция контркультуры, которая приведет общественную систему к новому виду потребления, соответствующему требованиям современности.

Контркультура – это не всегда негативное явление, поскольку она нередко приводила общества к новому этапу развития. Очень важно на этапе становления контркультуры обозначить ее цели и возможное влияние на общественную систему. Лишь в этом случае есть возможность предотвратить негативные воздействия и контролировать контркультуру извне.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Социологическое объяснение феномена контркультуры, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ