UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 20:26 | 05.04.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Социальное поведение: мотивы и стратегии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Такие мотивы как стремление к общению и стремление к власти могут удовлетворяться и актуализироваться только в общении людей. Мотив общения (аффилиация) как правило, проявляется в том, что человек стремится наладить с другими людьми добрые, положительные взаимоотношения.
Этот мотив проявляется как внутренне, так и внешне. Внутренне он выступает в виде чувства привязанности, а с внешней стороны – в общительности, в желании сотрудничать, постоянно находиться вместе с ними.
Отношения, построенные на основе аффилации, обычно бывают взаимны. Обладающие мотивом аффилации партнеры по общению, рассчитывают на равноправное сотрудничество и не рассматривают друг друга как средство удовлетворения личных потребностей.
Если данный мотив удовлетворяется, то возникают доверительные и открытые взаимоотношения, основой которых является взаимопомощь и симпатия. Если мотив аффилации является у человека доминирующим, то стиль общения приобретает уверенность, непринужденность, смелость и открытость.
Мотивом противоположным аффилации является отвержение.
Мотив отвержения проявляется в страхе быть отвергнутым значимыми для личности людьми, быть непринятым ими, что приводит к неуверенности, напряженности, скованности и создает препятствия на пути межличностного общения.
Люди с преобладанием этого мотива вызывают недоверие к себе, имеют слабо развитые умения и навыки общения и, обычно бывают одиноки.
Ещё один мотив деятельности личности – мотив власти, представляющий собой ярко выраженное стремление иметь власть над другими людьми. Этот мотив, по мнению Г. Мюррея, проявляется в склонности воздействовать на поведение других людей, управлять социальным окружением разнообразными способами – убеждением, принуждением, внушением, запрещением и др.
Суть этого мотива заключается в том, чтобы побуждать людей действовать в соответствии с интересами и потребностями его носителя, а для этого используются разнообразные приемы.
Попытку определить психологическое содержание этого мотива сделал и другой исследователь – Д. Верофф. По его мнению, мотивация власти является стремлением и способностью получать удовлетворение, контролируя других людей.
Мотивацией такого человека становятся эмоциональные переживания с утратой поведенческого контроля над другими. Наличием у человека признака мотива власти является также его удовлетворение от победы над другими людьми.
Те, кто стремится к власти над другими людьми, имеют четко выраженный мотив власти. Внимание на этот мотив первыми обратили неофрейдисты и он был объявлен главным мотивом социального поведения человека.
По мнению А. Адлера, наличие данного мотива у некоторых людей компенсирует естественные их недостатки, испытывающих комплекс неполноценности. Подобного мнения придерживается ещё один представитель неофрейдизма – Э. Фромм.
Особое место занимают просоциальные мотивы и соответствующее им просоциальное поведение. Поведение связано с альтруистическими действиями человека, оказание помощи другим от простой любезности до серьезной благотворительной помощи. У альтруистического поведения есть противоположность – агрессия.
Исследователи считают, что данная форма поведения имеет мотив, получивший название мотив агрессивности. Агрессивное поведение взывает действия, которые приносят человеку ущерб – моральный, материальный, физический.
Замечание 1
К основным стратегиям поведения относятся принуждение, уход, уступка, компромисс, сотрудничество.
Конечно можно много говорить по теме Социальное поведение: мотивы и стратегии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ