UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Роль макросреды в формировании асоциального поведения человека


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 10:57 | 13.11.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Роль макросреды в формировании асоциального поведения человека. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Макросреда в социологической науке представляет из себя всю совокупность входящих в нее элементов. К ним относятся социальные институты, социальные группы, общности. Также в структуре макросреды принято выделять социальные организации. Все эти элементы выступают в качестве среды, которая окружает индивида, и в которой он непосредственно осуществляет свою жизнедеятельности. В макросреде происходят наиболее значимые для человека процессы:

  1. Социализация (как первичная, так и вторичная) – процесс освоения основных ценностей, социальных норм, традиций и обычаев, изучение способов функционирования в достаточно сложной окружающей действительности;
  2. Межличностное общение – коммуникационные сети, которые возникают между людьми в процессе их непосредственного или опосредованного взаимодействия. Именно благодаря общению происходит передача опыта и знаний, трансляция норм и ценностей из поколения в поколение, от одной социальной группы к остальным;
  3. Деятельность человека – она может быть бытовой, общественной, учебной, трудовой. Именно в процессе деятельности человек познает самого себя, осознает свои способности и потребности, соизмеряет их.

Макросреда может оказывать очень серьезное влияние на формирование поведенческих моделей человека. Конечно же, принято рассматривать две стороны: положительное и отрицательное влияние. Для нашей статьи наиболее актуально рассмотреть влияние макросреды на формирование девиантного (асоциального) поведения человека.

С самого рождения каждый из нас становится участников большого количества отношений. Все начинается с семьи. Данный социальный институт может как привить основы нравственности и морали, так и подтолкнуть человека в будущем вести аморальный образ жизни.

Замечание 2

На второй этапе – при вхождении в образовательную среду, ребенок знакомиться с большим количеством новых людей. Среди них есть как положительные, так и отрицательные персонажи. Попадая в плохую компанию, ребенок проводит со сверстниками и старшими товарищами гораздо больше времени. И даже если его семья благополучна, то вот именно на втором этапе его жизнь может развиваться совершенно иначе. В данном случае оказывают влияние другие люди. Они могут предложить человеку попробовать алкоголь, курение или наркотик. Обычно делают ставку на авторитет: если человек не попробует, значит он слабак. Поэтому, чтобы не портить свою репутацию, еще в младшем возрасте ребенок начинает приобщаться к вредным привычкам.

Именно два этих этапа оказывают сильное влияние на его дальнейшую жизнь. Не искоренив зачатки девиантности в раннем возрасте, в дальнейшем от них практически невозможно избавиться. Зависимости становятся сильнее, потребности сводятся лишь к тому, чтобы приобрети алкоголь или наркотики. Обычно человек не имеет стабильного заработка, поэтому идет на крайние меры: ворует, обманывает, совершает более жестокие преступления. Все это – результаты влияние и микросреды, и макросреды. Но в общем можно сказать, что именно общество может как создать благоприятные условия для развития, так и разрушать чужие жизни. Очень важно вовремя осознать это, обратиться за помощью. Серьезной является и работа государственных органов над данной проблемой, которая сегодня ведется очень активно, но все еще имеет свои несовершенства.



Определение 1



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Роль макросреды в формировании асоциального поведения человека, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ