UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Различия между социологическими и маркетинговыми исследованиями


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 21:52 | 27.03.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Различия между социологическими и маркетинговыми исследованиями. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Несмотря на то, что маркетинговые исследования выступают отдельной разновидностью социологических, используют методы и технологии сбора и обработки данных, разработанные в рамках социологического знания, между данными видами исследований существует ряд существенных различий.

В наиболее общем виде указанные различия могут быть представлены следующими пунктами:

  1. Цель: если социологические исследования ориентированы на приращение научного знания, маркетинговые – на обеспечение заказчика информацией, которая позволит оптимизировать процессы производства и продвижения товаров и услуг на рынок;
  2. Источник финансирования: финансирование социологических исследований может осуществляться за счет государственных (министерства, отдельные ведомства, фонды), общественных, частных (пожертвования, гранды и пр.) средств. Маркетинговые исследования проводятся за счет заказчика;
  3. Сроки: социологические исследования могут иметь весьма длительные сроки. Проведение маркетингового изучения, как правило, детерминируется требованиями рынка, что существенно сокращает сроки на проведение исследования;
  4. Оценка достоверности данных: в процессе оценивания полученных результатов в социологических исследованиях применяются многочисленные методы, процедуры, причем, зачастую именно от правильности проведения последних зависят полученные результаты. Оспорить данные, полученные в ходе проведения одного социологического эксперимента, возможно лишь путем проведения другого социологического исследования.

Оценивание достоверности результатов, полученных в процессе проведения маркетингового исследования, осуществляется при помощи рынка. Адекватность маркетинговых решений, принятых на основании проведенного исследования, в течение ограниченного срока отражается на представленности компании на рынке.

Замечание 1



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Различия между социологическими и маркетинговыми исследованиями, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ