UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Процесс исследования рынка


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 16:57 | 15.05.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Процесс исследования рынка. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Замечание 2

Анализ рынка включает несколько этапов:

  1. обзор отрасли, где функционирует предприятие;
  2. изучение целевой аудитории;
  3. исследование конкуренции;
  4. оценка потенциальных возможностей;
  5. анализ рисков.

На первом этапе осуществляется общий анализ рынка с привязкой к региону, где функционирует или планирует вести деятельности компания. Обзор отрасли предполагает:

  • определение особенностей рынка (занимаемая компанией ниша, как товар/услуга соответствует требованиям рынка, влияние рынка на товар);
  • объем и динамика развития рынка (масштабы рынка и перспективы развития);
  • проблемы в отрасли (препятствия для развития: отсутствие инфраструктуры, логистики, законодательные основы, состояние экономики и пр.);
  • перспективные направления развития (идеи предложения).

На втором этапе проводится анализ потребителей по следующим критериям:

  • психологические и социальные (образ жизни, социальный статус, мотивация и др.);
  • демографические (возраст, пол, семейное положение, культура, религия, уровень образования, доходы, покупательская способность и др.);
  • географические (место жительства целевой аудитории, климатический условия, доступность средств массовой информации, уровень развития региона, экономика и политика, плотность населения и инфраструктура).

Данные параметры закладываются в основу сегментирования рынка. Каждый сегмент выбирает свою маркетинговую политику.

Анализ целевой аудитории осуществляется в рамках проведения маркетинговых исследований. Основными методами получения информации являются: опрос, наблюдение и эксперимент.

Оценка конкурентной среды выполняется для минимизации рисков входа на рынок и работы на нем. Всех конкурентов подразделяют на три типа:

  • прямые (компании, осуществляющие такую же деятельность в том же регионе и ориентированные на тех же потенциальных потребителей);
  • косвенные (ведут аналогичный вид деятельности);
  • потенциальные (компании с аналогичным видом деятельности, но функционирующие в другом регионе).

Анализ конкурентов позволяет получить исчерпывающую информацию о маркетинговой политике: ассортимент, ценообразование, каналы сбыта, система продвижения, популярность и имидж на рынке, сегмент рынка, контрагенты, сильные и слабые стороны.

Основными методами исследования конкурентов являются опросы целевой аудитории, а также метод маркетинговой разведки («тайный покупатель»).

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и рисков проводится на основе ряда методов:

  1. SWOT-анализ;
  2. PEST-анализ.
  3. 5 сил конкуренции Портера.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Процесс исследования рынка, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ