UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Портфельные стратегии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 17:14 | 24.05.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Портфельные стратегии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Данный тип корпоративной маркетинговой стратегии позволяет рационально решать вопросы управления различными направлениями деятельности компании с позиции их места и роли в удовлетворении потребностей рынка, а также инвестиций в каждую сферу.

Определение 2

При разработке портфельных стратегий используются в основном два аналитических инструмента: матрица BCG и матрица McKinsey.

В основе матрицы БКГ лежит модель ЖЦТ, в рамках которой товар проходит 4 этапа развития:

  • выход на рынок – это товар – «дикие кошки» или «трудные дети»;
  • рост – это товар – «звезда»;
  • зрелость – это товар «дойная корова»;
  • спад – это товар – «собака».

Замечание 1



Рисунок 1. Матрица БКГ.

Суть модели состоит в том, что важными факторами для определения стратегии маркетинга являются темпы роста объемов продаж товаров на рынке и их соответствующая доля.

Оценка продуктового портфеля компании позволяет не только узнать положение каждого товара относительно конкурирующих аналогов, но и рассмотреть возможности увеличения доли данного товара в общем потоке финансовых поступлений.

На основе матрицы Бостонской консалтинговой группы можно принять ряд стратегий по каждой товарной группе в портфеле.



Рисунок 2. Маркетинговые стратегии для категорий товаров по модели БКГ.

Матрица McKinsey (Маккинзи) была разработана совместно с компанией Дженерал Электрик. Она основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и конкурентной силе бизнес-единице компании. При изучении каждого рынка вначале определяются факторы, которые соответствуют специфике рынка, далее следует их объективная оценка в трех уровнях: низкий, средний и высокий. Поэтому в отличие от модели БКГ матрица Маккинзи сроится в формате 3х3.



Рисунок 3. . Маркетинговые стратегии для категорий товаров по модели БКГ

Основными вариантами стратегий согласно данной матрицы являются:

  1. инвестировать в бизнес для удержания позиции на рынке и следовать за его развитием;
  2. инвестировать для улучшения позиции, переходя по матрице вправо в сторону роста конкурентоспособности;
  3. инвестировать для восстановления утерянной позиции;
  4. уменьшить уровень вложений для «сбора урожая от продажи бизнеса.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Портфельные стратегии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ