UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Понятие о маркетинговом бюджете


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 16:57 | 15.05.2012 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Понятие о маркетинговом бюджете. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

В процессе маркетингового планирования одним из важных этапов является составление бюджета. Любое маркетинговое мероприятие не может быть реализовано без вложений финансовых средств.

Бюджет маркетинга - это план маркетингового отдела в форме, в которой подробно указаны статьи расходов на конкретный период времени.

Определение 1

Список статей маркетингового бюджета:

  1. имиджевые статьи в журналах;
  2. реклама в прессе;
  3. реклама на телевидении, радио в специальных СМИ;
  4. наружная реклама и реклама на транспорте;
  5. интернет-реклама;
  6. оплата посредников;
  7. ценовые и неценовые стимулы для покупателей;
  8. специальные условия для розничных торговцев;
  9. затраты на реализацию продукции;
  10. разработка упаковки;
  11. исследование рынка и т.д.

Финансовые средства на маркетинг выделяются из прибыли компании. Сумма определяется на основе решения оптимизационной задачи с большим числом переменных. Их влияние не подается контролю, поэтому величина средств на маркетинг рассчитывается исходя из прогнозов. Эти переменные оказывают нелинейное воздействие, которое должно определяться эмпирическим способом. Соответственно, бюджет маркетинга определяется на основе опыта руководства, анализа рынка и конкурентов и др.

Для расчета суммы маркетинговых затрат используется формула определения прибыли.

$P = W - (S (O + A) + F (R + D))$, где:

  • $P$ –прибыль;
  • $W$ – цена по прейскуранту;
  • $S$ – объем продаж (шт.);
  • $O$ - транспортные, комиссионные и другие затраты на продажу единицы товара;
  • $A$ - расходы на производство единицы товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства;
  • $F$ - постоянные издержки на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства и продажи;
  • $R$ – расходы на рекламу;
  • $D$ – расходы на продвижение.

Так как на норму прибыли влияет рыночная доля, которую занимает компания, то по уравнению видно, что маркетинговые затраты должны расти по мере того, как предприятия расширяет границы рынка.

При доле рынка меньше 10% норма прибыли компании, производящей товары потребительского назначения, составляет 11%. 5% - для промышленных товаров. При 20-30% рынка норма увеличивается соответственно до 12 и 16% и т. д.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Понятие о маркетинговом бюджете, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ