UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Понятие исследования рынка


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 14:41 | 17.09.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Понятие исследования рынка. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Определение 1

Он начал формироваться одновременно с развитием разделения труда. Первоначально рыночные сделки носили меновой характер. То есть происходил натуральный обмен между производителями.

С развитием государственности появились деньги. Сделки на рынке приобрели характер купли-продажи. Но в условиях традиционной экономической системы и господства натурального хозяйства объемы купли-продажи были чрезвычайно низкими.

Рынок, в полноценном понимании этого термина, начал формироваться только с развитием капиталистических отношений. Стимулом для развития рынка стало стремление предпринимателя получить максимальную выгоду. Но для этого необходимо было знать условия спроса, предложения. наличие конкурентов. Необходимо было исследовать рынок.

Определение 2

В современной науке существует два близких понятия «исследование рынка» и «маркетинговое исследование». Маркетинговое исследование является частью маркетинга. А исследование рынка только исследует рынок. Оно помогает получить ответы на вопросы о нуждах потребителей, их вкусах и действиях потребителей на различных этапах осуществления покупок.

Особенно важными для исследований являются: рыночная информация, информация о сегментации рынка, основные тенденции на рынке. Под рыночной информацией подразумевается информация о ценах, которые устанавливают на данном рынке поставщики, соотношение спроса и предложения. Данную информацию необходимо получать из нескольких независимых источников. Это увеличивает степень ее достоверности.

Под сегментацией рынка понимают разделение его на части по определенному признаку (географическому, половому, демографическому, отраслевому и пр.). Важно также владеть информацией об основных тенденциях конкретного рынка (его рост или падение в то или иное время). Для этого необходимы данные статистики по этому рынку за определенный исторический период и сведения экспертов-инсайдеров. Информацию можно получить от потенциальных потребителей. Но следует разделить их на отдельные группы (сегменты). Исследование рынка включает в себя следующие этапы:

  • определение цели исследования рынка;
  • составление плана анализа рынка;
  • уточнение сроков и стоимости (бюджета) анализа рынка;
  • выбор методов исследования;
  • собственно проведение исследований;
  • осуществление анализа собранной информации;
  • подготовка отчета по исследованию рынка (обзор рынка и презентация по результатам анализа).


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Понятие исследования рынка, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ