UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Понятие и сущность рисков маркетинговой стратегии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 01:58 | 20.07.2011 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Понятие и сущность рисков маркетинговой стратегии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

В настоящее время в научной литературе отсутствует единый общепринятый подход к трактовке термина «риск». В общем смысле под ним принято понимать возможность наступления неблагоприятного события в будущем. Неблагоприятным считается событие, приведшее к не достижению поставленной цели и/или потере ресурсов. В качестве примера можно привести недополучение дохода.

Применительно к сфере маркетинга в целом и маркетинговой стратегии в частности интерпретация риска приобретает несколько иную окраску. Рассмотрим наиболее популярные подходы к определению маркетингового риска. Итак, маркетинговый риск определяют как:

  • риск недополучения прибыли в результате сокращения объемов реализации или падения отпускных цен;
  • вероятность коммерческого поражения на рынке или не достижения намеченных стратегических целей, в результате чего фирмой будет понесен финансовый или экономический ущерб;
  • совокупность рисков, характеризующихся вероятностью возникновения событий и их последствий, затрудняющих или делающих невозможным достижение целей на отдельных этапах маркетинговой деятельности.

Таким образом, риск маркетинговой стратегии может быть определен в качестве вероятности не достижения целей и потери возможных (потенциальных) доходов и выгод от ее реализации. Как показывает практика, комплексному изучению и анализу рисков в сфере маркетинга в настоящее время не уделяется достаточно внимания. В то же время риск менеджмент и маркетинг тесно взаимосвязаны между собой. В общем виде эта взаимосвязь отражена на рисунке 1.



Рисунок 1. Взаимосвязь маркетинга и риск-менеджмента.

Замечание 1

На практике к маркетинговым рискам относятся все риски, присущие маркетинговой сфере деятельности компании в целом и реализации ее маркетинговой стратегии в частности. Все они характеризуются вероятностью возникновения определенных событий и их последствий, которые способны создать трудности для достижения стоящих перед бизнесом целей на различных этапах маркетинговой деятельности фирмы.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Понятие и сущность рисков маркетинговой стратегии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ