UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
Разработка и создание авторской педагогической системы зависит от внутреннего импульса педагога, его стремления к инновационной деятельности, творческому саморазвитию в рамках собственной педагогической деятельности.
Авторская педагогическая система требует от педагога внесение авторского начала во все ее компоненты (цель, содержание, структуру и т.д.).
Особенностью авторской системы является то, что для нее характерно саморазвитие, основанное на синтезе профессиональной мотивации, ориентир на получение высоких воспитательно-образовательных результатов, а также получение опыта самообразования в профессиональной деятельности.
Выделяют ряд критериев, определяющих сформированность авторской педагогической системы:
Таким образом, авторская педагогическая система должна быть личностно-ориентированной и предусматривать формирование адекватной ценностно-смысловой сферы развития личности.
В настоящее время разработано достаточное количество авторских педагогических систем по обучению и воспитанию детей разных возрастов и в разных направлениях. Ряд авторских педагогических систем являются общепризнанными во всем мире и используются в практике педагогической деятельности. Рассмотрим наиболее известные системы.
Авторская педагогическая система Я.А. Коменского, описанная в его труде «Великая дидактика» совершила переворот в традиционной педагогике. Это связано с тем, что ранее использовался индивидуальный подход в обучении и воспитании, а классно-урочная система обучения значительно облегчала труд педагога, позволяла охватить большее количество детей, планировать педагогическую деятельность.
В рамках данной системы, Я.А. Коменский разработал и описал принципы обучения и воспитания, которые остаются актуальными и в настоящее время:
Принцип социальной полезности образования – предполагает, что основной задачей учебного заведения является процесс обучения людей («школа – это мастерская людей»).
Данная система ориентирована на то, что каждый человек должен не просто существовать, а жить и действовать разумно, не ущемлять свободу других. Учить всему этому необходимо с самого раннего детства.
Согласно авторской системе подготовка будущего члена общества должна включать в себя воспитание и обучение, принципиально отличающиеся по педагогическому подходу.
Вначале процесса воспитания для свободы нет места, так как ребенок не умеет ею рационально пользоваться. Основа воспитания – это формирование поведения, привычек, навыков общения, понимания что хорошо, а что плохо и т.п. Только после того как все это будет усвоение ребенком, ему дается определенная свобода действий. Важно отметить, что свобода дается постепенно, в зависимости от того, какие навыки были усвоены ребенком.
Данная авторская система опирается в первую очередь на то, что каждый человек – это творение природы. Невозможно воспитать полноценно развитую личность, если сам процесс воспитания и обучения будет идти против природы. В педагогическом процессе педагог должен опираться на природные потребности и возможности каждого ребенка, понимать их значимость в развитии личности. Основой воспитания И.Г. Песталоцци считал занятия трудом, в рамках которых ребенок может удовлетворить свою природную потребность в деятельности.
Опираясь на положения Ж.-Ж. Руссо, об идеальной природе ребенка, Л. Н. Толстой призывал отказаться от какого-то ни было воспитания как недопустимого, по его мнению, давления на еще не сформировавшуюся личность. В Яснополянской школе, открытой для крестьянских детей, было реализовано стремление Л. Н. Толстого создать систему образования «не для народа, а из народа» и нашли отражение основные положения его авторской педагогической системы. Успех и результативность Яснополянской школы основаны на органическом и средовом подходах.
Данная система основана на том, что воспитание человека должно осуществляться в коллективе и через коллектив. Основные принципы системы А.С. Макаренко:
единство индустриального труда и нравственного воспитания.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС