UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Положительные и отрицательные аспекты реализации стратегии лидерства в издержках


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 17:43 | 26.04.2010 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Положительные и отрицательные аспекты реализации стратегии лидерства в издержках. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Стратегия лидерства в издержках обладает рядом определенных преимуществ, к числу которых относятся:

  • экономический эффект в виде дополнительного прироста объемов производства и продаж, а, следовательно, и прибыли как следствие сокращения доли рынка конкурентов, предлагающих аналогичные товары по более высоким ценам;
  • обеспечение ценовой доступности своих товаров, оказывающей разрушительное влияние на стратегии конкурентных субъектов рынка относительно локализации рынка и дифференциации их продуктов;
  • установление жесткого барьера соотносительно себестоимости, затрудняющих вхождение в отрасль или на рынок новых субъектов хозяйствования;
  • наличие резервов покрытия затрат в случае увеличение цен на производственные компоненты;
  • гарантия на получение прибыли даже в условиях снижения цен у конкурентов с более высокими затратами;
  • вытеснение с рынка товаров-субститутов за счет более низкой себестоимости своих товаров и массовости их выпуска;
  • формирование репутации надежного и добросовестного производителя, заинтересованного в сохранении бюджета своих потребителей.

При этом применение стратегии лидерства в издержках способно оказать на субъект хозяйствования и отрицательное влияние, которое проявляется в наличии следующих рисков:

  • во-первых, в погоне за снижением затрат организации зачастую берутся осваивать новейшие технологии, результат применения которых не всегда бывает оправдан;
  • во-вторых, возможность копирования или имитации применяемых лидером методов деятельности со стороны конкурирующих организаций;
  • в-третьих, перманентная динамика потребительских предпочтений, способна отвратить потребителей от товаров лидера по издержкам;
  • в-четвертых, снижение чувствительности потребителя к цене;
  • в-пятых, появление на рынке более совершенных качественных товаров.

Ценовая политика конкурентов способна оказывать прямое воздействие на долю рынка, приходящуюся на каждого производителя. Именно по этой причине ценовая политика рассматривается как один из важнейших факторов формирования конкурентных преимуществ. Высокая степень свободы в ценообразовании без оглядки на конкурентов обеспечивается низким уровнем издержек. Однако этот фактор имеет значение только в том случае, если товар отвечает требованиям конкурентоспособности относительно аналогичных товаров конкурентов. Товар низкого качества даже при условии низкой цены не способен оказать влияния на передел рынка. Как следствие, менеджеры субъекта хозяйствования не должны быть ориентированы только на снижение издержек в ущерб растущим потребительским предпочтениям относительно качества товара и сервиса, сопровождающего его, а также дополнительного функционала.

Низкий уровень затрат по сравнению с конкурентами обеспечивает организацию возможностью формирования дополнительной прибыли и реинвестирования ее в производство для повышения качества товаров и формирования конкурентных преимуществ.

Замечание 2

Применение стратегии лидерства по издержкам в чистом виде уменьшается в связи с увеличением фрагментарности рынка, в настоящее время такая стратегия в большей степени ориентирована на завоевание целевых рыночных сегментов.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Положительные и отрицательные аспекты реализации стратегии лидерства в издержках, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ