UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Основные виды стратегий диверсифицированного роста


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 01:58 | 20.07.2011 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Основные виды стратегий диверсифицированного роста. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Итак, диверсификация предполагает три возможных вариации своего осуществления, которые находят отражение в соответствующих типах стратегий.

Стратегия горизонтальной диверсификации основана на расширении текущего продуктового ассортимента за счет добавления в него новых товаров и услуг, которые, несмотря на отсутствие связи с текущим ассортиментом, представляют интерес для потребителей. В этом случае компания начинает выпускать продукцию как своей, так и смежных отраслей.

Примером стратегий данного вида можно назвать выпуск косметической компанией, специализирующейся на кремах для ног, теней для век, которые продвигаются на рынок под той же самой торговой маркой.

Сущность стратегий горизонтальной диверсификации заключается в изыскании бизнесом новых возможностей роста посредством продвижения на существующий рынок новой продукции, производство которой требует использование новых технологий, отличных от уже используемых. В этом случае компания ориентируется на производство технологически несвязанных продуктов, которые могли бы использовать уже имеющиеся в отдельных отраслях возможности фирмы (например, в сфере поставок). Будучи ориентированным на потребителя основного продукта, новая продукция по своим качествам должна быть сопутствующей по отношению к уже производимым товарам и услугам.

Стратегия вертикальной диверсификации опирается на выход бизнеса за пределы существующей промышленной цепочки, внутри которой он вел свою деятельность, и поиск новых видов деятельности, которые бы дополняли уже существующие. Подобное дополнение возможно в двух вариациях:

  • в технологическом плане;
  • в коммерческом плане.

В основе стратегий вертикальной диверсификации лежит пополнение номенклатуры продукции компании теми изделиями, которые с маркетинговой и/или технической точек зрения схожи с уже выпускаемыми товарами. Иначе стратегии данного вида принято называть стратегиями концентрической диверсификации. Их основными целями считается достижение эффекта синергии и расширение потенциального рынка сбыта компании.

Наиболее ярким примером практического использования стратегий вертикальной диверсификации можно считать выпуск отдельных автомобильных деталей, осуществляемое всемирно известной компанией «Дженерал Элктрик».

Стратегия конгломератной (чистой) диверсификации основана на расширении бизнеса посредством выпуска новых продуктов, технологически и коммерческие не связанных с уже производимыми, и их реализацией на новых рынках сбыта. Данный вид стратегий диверсификации считается одним из наиболее сложных, поскольку успех их реализации определяется совокупностью множества факторов.

Базовые мотивы использования стратегии чистой диверсификации представлены на рисунке 2.



Рисунок 2. Причины использования стратегий конгломератной диверсификации.

Примером стратегии чистой диверсификации можно считать приобретение автомобильной корпорацией небольшой фирмы, специализирующейся на информационных технологиях и офисном оборудовании.

Таким образом, каждый вид стратегий диверсифицированного роста имеет свои особенности. Выбор в пользу того или иного типа стратегических альтернатив определяется на основе глубокого анализа рынка, внешней и внутренней среды.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Основные виды стратегий диверсифицированного роста, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ