UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Основные направления оценки кредитоспособности корпоративных клиентов


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 03:55 | 17.07.2019 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Основные направления оценки кредитоспособности корпоративных клиентов. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Разные банки используют разные методики, например, оценку пяти групп факторов риска, свзанных со:

  • со структурой собственного капитала и внутренней структурой юридического лица,
  • кредитными историями и деловой репутацией заёмщиков,
  • эффективностью управления,позицией клиента в отраслях и регионах,
  • производственным оснащением и уровнем оснащения современными технологиями;
  • с финансовым состоянием заёмщиков.

В процессе оценки кредитоспособности, отчёт о движении денежных средств выступает одним из важнейших документов.

Для анализа ссуды потенциальному заёмщику отчёт о движении денежных средств может предоставляться самим клиентом либо кредитным экспертом самостоятельно или совместно с заёмщиком.

Банк использует методику оценки рейтингов кредитоспособности ссудозаёмщика на базе нескольких (обычно пяти) финансовых коэффициентов. Они в полной мере характеризуют финансовое состояния будущего заёмщика и его кредитоспособность.

К ним относятся следующие коэффициенты.

  1. Коэффициенты абсолютной ликвидности $K_1$
  2. Коэффициенты, определяющие срочную ликвидность (промежуточные коэффициенты покрытия) $K_2$.
  3. Коэффициенты, показывающие текущую ликвидность $K_3$
  4. Коэффициенты, указывающие на соотношение собственных и заёмных средств $K_4$
  5. Рентабельность продукции, проценты, $K_5$

Пример 1

Оценивая результаты расчётов коэффициентов, банк получает возможность присвоить ссудозаёмщику определённую категорию по каждому из указанных показателей. Происходит сравнение полученных значений с установленными достаточными.

Далее определяется размер баллов по данным показателям в соответствие с их допустимым значением. В соответствие с полученной величиной баллов устанавливаются рейтинги или классы ссудозаёмщика (Рис. 2).



Рисунок 2. Определение класса заёмщика.

Рейтинговое число ($S$) рассчитывается по формуле:

$S = 0,11 • K_1 + 0,05 • K_2 + 0,42 • K_3 + 0,21 •K_4 + 0,21 • K_5$

Рейтинговое число позволяет определить класс ссудозаёмщика и повлиять на его кредитные рейтинги:

  • $S$ = 1 или 1,05 – заёмщики могут быть отнесены к высшему классу кредитоспособности;
  • $S$ выше 1,05, но ниже 2,42 – соответствие второму классу;
  • $S$ равен или выше 2,42 – соответствие третьему классу.

Кредитование заёмщика отнесённого ко второму классу требует у банков взвешенных подходов, а кредитование заёмщика, принадлежащего к третьему классу - это повышенный риск и обычно следует отказ в выдаче ссуды.

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Основные направления оценки кредитоспособности корпоративных клиентов, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ