Принципы обучения имеют набор образовательных требований для выбора методов и инструментов для организации и реализации учебного процесса.
Принципы обучения впервые были подчеркнуты в трудах Коменского, в частности описана в исследованиях «Великая дидактика». Принципы преподавания, описанные Коменским, традиционны, проверены временем. Позже К.Д. Ушинский работал над принципами обучения, тем самым расширяя свой список, добавляя некоторые другие принципы.
Сегодня кроме традиционных принципов обучения появились и более новые. Появление современных принципов обучения предполагает постепенное введение новых требований к учебному процессу, требующих изменений в организации учебного процесса. Современные педагогические принципы активно внедряются в учебный процесс наряду с традиционными.
Крайне важно использовать принципы обучения для регулирования и осуществления процесса обучения. В то же время учитель не должен сосредотачиваться только на одном принципе, а в целом над всеми. Только комплексное осуществление принципов обучения обеспечивает эффективность учебного процесса и достижение цели обучения.
Характеристика принципов обучения
- Принцип сознания и деятельности. Этот принцип основан на том факте, что студент проинформирован об информации о том, что учебный процесс должен быть мотивирован. Во время тренировки ребенок не только слушает механически и обнаруживает учебные материалы. Каждый студент является активным и справедливым участником учебного процесса. С учителем он должен быть заинтересован в эффективности образования.
- Принцип видимости. Согласно этому принципу, в процессе представления учебного материала, для эффективности хитрости, учитель использует не только устные приемы, но и различные визуальные инструменты. Визуальные относится к различным плакатам, диаграммам, иллюстрациям, макетам и т.д. Изображения могут быть созданы учителем и взяты в естественной среде (экскурсии, прогулки, прогулки и т.д.). Суть видимости заключается в влиянии на чувственность ребенка, что позволяет действию или объекту увидеть естественную форму или проявление. Основным условием является оптимальная видимость в процессе обучения, то есть видимость – это прежде всего инструмент, а не цель курса.
- Принцип систематизма и согласованности. Данная политика предусматривает такое построение учебного процесса, который подчиняется строгой системе, основанной на программах, графиках и т.д.
- Принцип долгосрочного усвоения материала. Цель этого принципа состоит в том, чтобы иметь долгосрочный учебный материал, чтобы получить сильные и сильные знания в изучаемых областях. Достижение этой цели возможно путем создания позитивного отношения к процессу обучения и обучения студента. Основой силы знания является повторение прошлого материала и консолидация через различные творческие задачи, упражнения и т.д.
- Принцип доступности. Этот принцип основан на том, что учебный процесс основан на индивидуальных способностях студентов. Индивидуальные навыки определяются потребностью в возрастных и умственных способностях, новым знанием ребенка, его старым жизненным опытом и т.д. Если учитель предлагает очень сложную информацию, она не принимается студентами. Если, в отличие от учебного материала, он очень мягкий, процесс обучения не будет интересным и может быть снижение общего интереса к учебному процессу.
- Научный принцип. В основе этого принципа заключается в том, что весь учебный процесс основан на последних разработках в науке, все учебные материалы, предлагаемые студентам, современныи и актуальны. В процессе обучения учитель знакомит детей с новыми открытиями, описывая их важность в обществе.
- Принцип увязывания теории с практикой. Это основано на необходимости быть подкреплены практической деятельности всех теоретических знаний, которые студент получает в процессе обучения. Таким образом, после прочтения теоретической части курса, консолидация проходного материала должна быть сделана путем решения задач, упражнений, выполнения различных творческих задач и т.д.
- Принцип эффективности обучения и усвоения учебных материалов. Суть этого принципа заключается в том, что учитель должен создать оптимальные условия для каждого студента. В наиболее благоприятных условиях в контексте этого принципа понимается дружественная и уважительная атмосфера, устанавливая доверие между учителем и учеником.
- Принцип обучения в диалоге ориентирован на отдельных лиц. Этот принцип основан на создании отношений между преподавателями и студентами на основе диалога. Таким образом, особенно в школах советского периода, необходимо исключить авторитарный стиль общения, который существует уже давно. Презентация учебного материала традиционно не в стандартной форме, а в форме диалога, если учитель не навязывает мнения студентов, это позволяет выразить точку зрения, обсудить полученную информацию и т.д. Этот принцип позволяет каждому студенту найти способность самостоятельно мыслить, нестандартные пути принятия решений, навыки мышления и т.д.
- Связь между обучением и применением профессиональной деятельности. Вся информация, полученная от студентов, должна зависеть от их жизненного опыта. Во время обучения учитель не только предлагает учебные материалы, но и объясняет, почему информация будет полезна и использована в реальной жизни, ее необходимо изучить. Учитель также обучает детей навыкам применения знаний в повседневной жизни.
- Принцип гуматизации обучения. Основой этого принципа является личность студента. В соответствии с принципом гуманизации обучения, личность студента находится в начале учебного процесса. Студенты имеют равных участников в процессе обучения.