UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Научение через наблюдение


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 00:58 | 07.06.2016 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Научение через наблюдение. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Научение через наблюдение, или моделирование является основой теоретической концепции Бандуры. Новые модели поведения можно приобрести без внешнего подкрепления. Человек наблюдает, как действуют другие, а затем повторяет это.

Все феномены научения могут формироваться путем наблюдения за поведением других индивидов, его последствиями, посредством вербальной информации.

Новым моделям поведения можно учиться через: подражание (таким образом, как оно выполняется); через дополнение к модели поведения специфических форм, выстраивая новое поведение.

Моделирование – это процесс извлечения общих черт из разных моделей и формирование новых правил поведения, позволяющих идти дальше того, что он уже видел.

Научение через наблюдение включает:

  1. Процессы внимания. Индивид внимательно наблюдает за конкретным социальным поведением.
  2. Процессы сохранения. Индивид наблюдает за поведением, его последствиями, трансформирует наблюдения в символы и переводит их в долговременные воспоминания. Любая модель поведения требует соответствующего подкрепления.
  3. Моторно-репродуктивные процессы. Воспоминания поведения, закодированные в символах, трансформируются в соответствующие действия. Человек, воспроизводя конкретную модель поведения, получает от других людей реакцию и в соответствии с ней может поведение скорректировать, в дальнейшем воспроизводить его в улучшенной форме.
  4. Мотивационные процессы. Индивид воспроизводит поведение в соответствии с последствиями, к которому ведет данная модель поведения и реакцией окружающих людей. Для выстраивания конкретной модели поведения важно иметь позитивный стимул и подкрепление.

Благодаря познавательным способностям человека возможно осуществление реакций, наблюдавшихся некоторое время назад, но никогда не воспроизводимых. Идущие от модели стимулы трансформируются в образы того, что модель говорила, делала, как выглядела. Такие когнитивные умения позволяют трансформировать усвоенное или комбинировать различные модели в новые.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Научение через наблюдение, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ