UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Методы психологического воздействия рекламы на потребителя


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 14:32 | 01.06.2013 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Методы психологического воздействия рекламы на потребителя. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Механизм психологического воздействия рекламы на ее потребителя: состоит из следующих этапов:

  1. Привлечение внимания
  2. Поддерживание интереса
  3. Проявление эмоций
  4. Убеждение
  5. Принятие решения
  6. Действие (совершение покупки)

На каждом этапе необходимо применять определенные методы и технологии, которые воздействуют на различные психические процессы человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне:

  • метод убеждения;
  • метод внушения;
  • метод гипноза;
  • психоаналитический метод;
  • метод нейролингвистического программирования;
  • метод лингвистического манипулирования.

Убеждение – это метод воздействия рекламы, который направлен аргументирование потребителей в преимуществах и необходимости в рекламируемом товаре. Доказательства строятся на основе бесспорных истин, личном опыте, положительных аргументах в пользу товара и негативных сведений, в случае не приобретения рекламируемой продукции.

Внушение (суггестия) – это основной психологический прием воздействия, означающий прямое и неаргументированное влияние одного человека на другого или на группу. В рекламе используют такие приемы внушения, как образность и конкретность ключевых слов, избегание отрицательных частиц в сообщении, воздействие звукосочетаниями слов и выражений.

Гипноз. В рекламной деятельности данный метод используется с помощью определенных приемов. Во-первых, трюизм – это психотехника, которая является гипнотической заменой команды и означает сверхобобщенное высказывание. Во-вторых, иллюзия выбора. Это ситуация, когда человека ограничивают в выборе, предоставляя не весь перечень вариантов. Третья психотехника – это полный выбор. В отличие от предыдущего приема, это предоставление выбора всех возможных вариантов, желательных и нежелательных.

Психоаналитический метод. Один из основных мотивов рекламы – отождествление товара, услуги с подсознательными мотивами и предпочтениями потребителя. Товары часто делают привлекательными с помощью определенных образов, которые хотят видеть потребители в той или иной рекламе.

Нейролингвистическое программирование (НЛП). Оно занимается изучением положительного опыта специалистов в различных областях психологии и социологии, чтобы затем использовать накопленные знания в своей деятельности.

В рекламе данная модель используется для следующих целей:

  • создание психологического контакта с потребителем;
  • установление и поддержание процесса коммуникации;
  • побуждение потребителя к соответствующему поведению.
  • Отличным работающим приемом в рекламе является использование персонажей, зрительных образов. Которые вызывают определенные эмоции и соответственно положительные ассоциации с товаром или компанией.

Метод лингвистического манипулирования – это использование особенностей языка и правил его употребления. Как правило, рекламисты используют данный метод, чтобы скрыто влиять на потребителя. Лучшим способом воздействие на потребителя является частое применение скрытых и явных сравнений в рекламе, которые позволяют создавать эффект уникальности товара.



Социальная эффективность выражается в совершенствовании вкусов, воспитании у людей новых потребностей, расширении знаний потребителей о тех или иных товарах, повышении уровня культуры торговой сферы. Однако положительные результаты воздействия рекламы невозможно оценить в каких-либо единицах измерения.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Методы психологического воздействия рекламы на потребителя, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ