UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Методы и инструменты разработки стратегии маркетинга: внутренний ситуационный анализ


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 02:24 | 14.03.2017 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Методы и инструменты разработки стратегии маркетинга: внутренний ситуационный анализ. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Первым этапом разработки маркетинговой стратегии является анализ факторов окружающей среды, оказывающих влияние на деятельность компании. Внутренний анализ предполагает оценку ресурсов предприятия по отношению к внешней среде и ресурсам основных конкурентов.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия (микросреда):

  • основные фонды компании;
  • состав и квалификация сотрудников;
  • финансовые возможности;
  • навыки и компетенция руководства;
  • использование технологии;
  • имидж и репутация организации;
  • опыт работы компании на рынке.

Инструменты анализа микросреды компании:

  1. SWOT-анализ;
  2. конкурентная матрица М. Портера;
  3. матрица товары-рынки И. Ансоффа;
  4. матрица БКГ (BCG).

SWOT- анализ -это краткий документ, в котором отображаются слабые и сильные стороны деятельности предприятия, которые характеризуют его внутреннюю среду. Также оцениваются реальные возможности, определяется степень чувствительности к факторам макросреды и раскрываются причины прибыльности или убыточности работы.



Рисунок 1. SWOT- анализ.



Рисунок 2. Конкурентная матрица М. Портера.

Согласно общей конкурентной матрице М. Портера, конкурентное преимущество компании на рынке достигается пятью путями в зависимости от уровня издержек, дифференциации и ориентации на рынок.



Рисунок 3. Матрица товары-рынки И. Ансоффа.

Матрица Ансоффа позволяет разделять продукцию и рынки в зависимости от степени неопределенности перспектив продаж товаров или возможностей проникновения данной продукции на конкретный рынок

Матрица И. Ансоффа "Товар-Рынок" - это наглядное представление деятельности на рынках и четкий выбор маркетинговых стратегий (интенсивного и диверсификационного роста).



Рисунок 4. Матрица БКГ.

Матрица БКГ, разработанная Бостонской консалтинговой группы (штат Массачусетс, США), позволяет компании разделять каждый товар по доле на рынке относительно конкурирующих аналогов и темпов роста продаж. Для каждого товара в матрице определяются варианты действий или стратегии:

  • "дойные коровы" – большая доля на рынке, который развивается медленно, поддерживают другие товары;
  • "звезды" – занимают значительную долю рынка, спрос растет высокими темпами, требуют затрат для обеспечения дальнейшего роста, в перспективе могут перейти в категорию - "дойные коровы";
  • "трудные дети" – маленькая доля рынка, быстрый рост, могут стать "звездами" или исчезнуть с рынка.
  • "собаки" – ограниченный объем сбыта, зрелая или исчезающая отрасль, убыточные товары, от которых следует избавляться.


Заключение

Конечно можно много говорить по теме Методы и инструменты разработки стратегии маркетинга: внутренний ситуационный анализ, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ