UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Методы и инструменты разработки маркетинговой стратегии: ситуационный анализ внешней среды


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 02:24 | 14.03.2017 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Методы и инструменты разработки маркетинговой стратегии: ситуационный анализ внешней среды. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Замечание 1

Оценка макросреды позволяет разработать стратегии, которые помогут организации превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Основные инструменты анализа внешней среды компании:

  • SWOT-анализ;
  • PEST или STEP анализ.

Метод SWOT-анализа используется для оценки и внутренних, и внешних факторов окружающей среды. Он позволяет выделить сильные и слабые стороны компании, определить возможности и спрогнозировать угрозы, которые идут из внешней среды.

На основе факторов внешней среды, а именно возможностей, могут быть созданы преимущества компании на рынке. Напротив, угрозы способны ухудшить положение организации. Качественный анализ проводится в следующей последовательности:

  1. определение основного направления развития компании;
  2. оценка силы и рыночной ситуации для выявления возможности развития в указанном направлении;
  3. для определения реальных возможностей необходимо сформулировать стратегические цели.

Возможности показывают благоприятнее обстоятельства, которые компания может обернуть в свои сильные стороны. Это могут быть: ухудшение деятельности конкурентов, рост спроса на товары, появление новых технологий, рост благосостояния населения.

Рыночные угрозы – это события, которые негативно могут повлиять на работу компании. К ним относят: появление новых конкурентов, рост налогов и снижение спроса.

Определение 1

Выделяют две вариации этого вида анализа: STEP- и PEST — анализ. Первый вариант используется в странах со стабильной политической системой и развитой экономикой. Поэтому основной упор делается на оценку социальных и технологических факторов. Для стран со слаборазвитой экономикой или с переходной экономикой применяется PEST-анализ. В этом случае особое внимание уделяется оценке экономики и политики.

Анализ внешней среды позволяет руководству компании создать систему мониторинга за внешними процессами на рынке для разработки стратегий развития компании, снижения рисков и прогнозирования будущей деятельности.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Методы и инструменты разработки маркетинговой стратегии: ситуационный анализ внешней среды, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ