UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Матрица М. Портера


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 11:50 | 22.01.2015 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Матрица М. Портера. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Согласно матричному методу, предложенному в 80-х гг. ХХ века известным американским ученым М. Портером, в основу формирования маркетинговых стратегий должно быть положено удовлетворение потребностей покупателей с одной стороны и конкурирующие силы рынка - с другой. Считается, что чем сильнее рыночная позиция фирмы в сравнении с конкурентами, а выше уровень извлекаемой ею прибыли.

В общем виде матрица М. Портера представлена на рисунке 3. Рассмотрим ее более подробно.



Рисунок 3. Матрица М. Портера.

Согласно представленной модели у любой компании есть три базовых варианта реализации стратегии маркетинга - дифференцирование, лидерство по издержкам или концентрация.

В первом случае речь идет о необходимости создания уникальных для отрасли товаров или услуг. В результате использования стратегии подобного типа компания наделяет свою продукцию уникальными свойствами, наиболее важными для целевой аудитории, что позволяет ей устанавливать более высокие отпускные цена на товар.

Во втором случае предполагается опора на использование преимущества в себестоимости. Стратегия минимизации издержек основана на достижении фирмой самого низкого уровня затрат по сравнению с конкурентами.

Стратегия концентрации связана с сосредоточением всех усилий фирмы на:

  • определенной группе потребителей;
  • определенном типе продукта;
  • определенном географическом рыночном сегменте

В ее основе лежит создание продуктового или ценового преимущества в узком сегменте рынка. Ее применение позволяет компании добиваться лучших результатов в достижении узконаправленной цели по сравнению со своими конкурентами.

Стратегия дифференцирования и лидерства по затратам ориентированы на всю отрасль в целом. Стратегия же концентрации предполагает ориентацию на определённый сегмент рынка.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Матрица М. Портера, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ