UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Кривая спроса олигополии


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 07:26 | 10.05.2014 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Кривая спроса олигополии. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

В начале двадцатого века ученые – экономисты обратили внимание на следующий феномен. В условиях олигополии цены сохранялись стабильными несколько десятилетий, хотя при этом изменялся спрос и совокупные производственные издержки. Чтобы прояснить этот вопрос ученые рассмотрели модель, где один участник олигополии изменяет цену, другие участники могут последовать его примеру, либо проигнорировать. Рассмотрим данную ситуацию на рисунке приведенном ниже.



Рисунок 1. Кривая спроса олигополии.

Предположим, что олигополист вышел на равновесие спроса и цены в точке $E$. При этом предприятие не рискует. Прямая $DD_1$ показывает неэластичность спроса. Олигополист рискует только в случае, если изменение цены принесет ему ощутимую выгоду.

При снижении цены, скорее всего конкуренты отреагируют и не дадут захватить большую долю рынка. Повышение цены так же вряд ли возможно, так как этот шаг даст преимущества конкурентам.

На рисунке снижение цены отразится в больше угле наклона $DD_1$. Если олигополист решится поднять цену, то его объем продаж сдвинется к точке $H$, тогда спрос станет более эластичным и будет выражаться $HED_1$. То есть, отрезок $HE$ показывает ситуацию, когда конкуренты игнорируют изменение цен, а $ED_1$, ситуацию, когда они следуют за первой компанией.

Здесь и возникает ломаная спроса олигополии. До цены $E$ спрос эластичен, ниже нее – нет. Линия $MR$ показывает изменения предельно возможного дохода при колебании цен. Она выглядит, как и ломаная спроса. По причине резкого перехода от эластичного спроса к неэластичному возникает разрыв в доходах $LS$. То есть, доход компании показывает линия $HLSK$.

Всегда важно помнить, что величина издержек не должна превышать предполагаемого дохода, на рисунке $MC_1$. Если производственные расходы возрастут, то $MC_1$ сдвинется в позицию $MC_2$, но цена останется прежней. Олигополист сможет поменять цену только в том случае, когда $MC_3$ пересечется с $MR$, оказавшись левее точки $E$. Если затраты или спрос изменяются незначительно, то олигополисту нет смысла менять цену.

Рассмотрев эту модель, мы можем сделать выводы, поясняющие стабильности цен в олигополии. Схема показывает, что любые изменения цен приведут только к ухудшению позиции компании. Либо снизится объем продаж, либо начнутся ценовые войны. Кроме того, ломанная дохода показывает, что даже значительные изменения издержек в определенных пределах не окажут влияния на объем сбыта и цены.

Получается, что при отсутствии сговора о ценах в олигополии все равно сохраняется относительное равновесие цен.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Кривая спроса олигополии, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ