UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Краткая история создания московского метро


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 18:40 | 26.10.2017 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Краткая история создания московского метро. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Строительство московского метро началась в 1935 году. При проектировании первой линии метрополитена от «Сокольников» до «Парка культуры» принимали участие архитекторы разных поколений.

Все они работали с различной стилистикой. Над архитектурой московского метро работали такие специалисты:

  • рационалист Николай Ладовский (в числе его работ станция «Дзержинская» и вестибюль «Красных ворот»);
  • пролетарский классик Иван Фомин (его работой является станция метро «Красные ворота»);
  • молодые архитекторы Дмитрий Чечулин (станции метро «Комсомольская» и «Охотный ряд»), Иван Таранов (его работа - станция метро «Сокольники») и Алексей Душкин (станция метро «Кропоткинская»).

Историю создания архитектуры московского метро можно изложить в таком хронологическом порядке.

1938 год. Вторая очередь московского метро (Горьковский радиус от «Театральной» до «Сокола») была сконструирована именно в этот период. Тут собраны самые элегантные станции метрополитена: «Сокол», колонны которого плавно переходят в купола; станция «Аэропорт», свод которого изрезан утонченными рельефными полосами; станция «Динамо», на которой стены изготовлены из подсвеченного внутри оникса. Однако самой знаковой станцией московского метро в данный период считалась «Маяковская», которая была наполнена воздухом и светом.



Рисунок 3. Станция «Маяковская».

1943-1944 года. Несмотря на то, что в стране проходила Великая Отечественная Война, строительство метрополитена продолжается. В этот период открывается 7 новых станций. Те архитектурные проекты, которые были разработаны до 1941 года, дополняются в этот период художественным оформлением, что связаны с Великой Отечественной Войной. Именно эти станции московского метрополитена становятся стали одними из первых памятников приближающейся Победы.

1950-1954 годы. Строительство новой трассы Арбатского радиуса и Кольцевой линии стали апофеозом сталинского стиля. Несмотря на то, что станции метрополитена были весьма разнообразны (готические элементы «Таганской», древнерусские мотивы станции «Добрынинская» и барочный стиль станции «Арбатская»), все они объединены предельной декоративностью и торжественностью. Всех их объединяла единая тема того времени – Победа в Великой Отечественной Войне.



Рисунок 4. Тема Победы в ВОВ в архитектуре метро.

1957 год. Государственное постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» привело к тому, что были пересмотрены многие архитектурные проекты: значительно упростились станции «ВДНХ» и «Спортивная», впервые были открыты наземные станции «Студенческая» и «Кутузовская. В 1961 году была открыта типовая станция «Первомайская», которая отличалась колонной сборной конструкцией из железобетона (ее прозвали сороконожкой, поскольку она имела два ряда по сорок колонн в каждой). Образ «сороконожки» с облицованными стенами и колоннами из уникального сорта мрамора, а также ребристым потолком стал на многие годы доминирующей «визитной карточкой» архитектуры московского метро.



Рисунок 5. Станция «Первомайская».

1970-1980 годы. Архитектура московского метро переходит на новый этап строительства – «третий путь», который сочетает в себе архитектурную индивидуальность сталинского стиля и индустриальные методы хрущевской постройки. Вновь возобновляется строительство глубоких станций метрополитена в центре, которые отличаются более репрезентативной архитектурой. В этот период модернизируется «сороконожка» и уже становится 26 пар колонн, возводятся односводчатые станции. А те станции, которые имеют типовую конструкцию, оснащаются индивидуальными архитектурно-художественными элементами.

1990-2000 годы. В этот период достраиваются проекты, что были начаты еще в советское время. Сюда можно отнести Люблянскую линию, которая наглядно демонстрирует разнообразие архитектурных конструкций. А также «парк Победы», что стал неким подземным продолжением мемориального комплекса на Поклонной горе. Строятся вторые выходы из станций – вестибюли с нейтральным художественным оформлением («Белорусская», «Маяковская» и «ВДНХ»).



Рисунок 6. Современная станция.

2010-ые годы. Активный поиск нового языка московского метро разворачивается в пространстве, которое ограничено установкой на «дворцовость». Несмотря на это, эксперименты с конструкцией и освещением приносят результаты. Ярким примером является цветной «Ломоносовский проспект» и «Жулебино», черно-белая станция «Новокосино», а также готическая «Волоколамская». Отдельной темой является работа с односводчатой станцией метрополитена: ее размеры, конструкция и решение свода демонстрирую удивительное разнообразие архитектурных решений, которые можно встретить только в московском метро.

2017-2018 годы. Активно строится станция московского метрополитена "Солнцево". К началу 2018 года были закончены работы по отделке колонн. На поверхности станции уже готовы павильоны для входа. В апреле завершается облицовка стен и сооружается технический спуск от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». В сентябре 2018 планируется официальное открытие "Солнцево".

Работая над архитектурой московского метро, специалисты объединили исконно русские художественные мотивы и современные отделки интерьера – различные световые коробы, что оснащены цветочным орнаментом, RGB-LED, что дополнены излучателями и прочее.



Колизей или амфитеатр Флавиев – это памятник древнеримской архитектуры, который является наиболее известным и грандиозным сооружением Древнего мира из всех, что сохранились до нашего времени.

Территориально Колизей расположен в Риме, в ложбине между Палатинским, Эсквилинским и Целиевским холмами. Строительство амфитеатра длилось более восьми лет, оно началось еще в 72 году нашей эры при императоре Веспасиане, в уже в 80 году нашей эры Колизей был освящен императором Титом. Амфитеатр расположен на том месте, где был пруд, что относился к Золотому дому Нерона.



Рисунок 1. Римский Колизей.

Как всем известно из курса истории, Колизей – это сооружение Древнего Рима, предназначение которого заключается в развлечении народа (гладиаторские бои, коррида). Он был рассчитан на 50 тысяч зрителей, не учитывая при этом помещений для персонала, животных и гладиаторов, а также комнат технического, инструментального и оружейного назначения.

Во время строительства Колизея было задействовано более ста тысяч пленных, что были захвачены после победоносной войны иудей и римлян. В качестве рабов они разрабатывали карьеры, в которых добывался травертин (известковый туф) – камень средней прочности, что применялся для возведения конструкций и облицовки Колизея. На строительство римского амфитеатра было добыто 100 тысяч кубических метров травертина.

Кроме этого рабы выполняли функции разнорабочих:

  • замешивали растворы;
  • транспортировали материалы;
  • проводили работы по обеспечению бригад высококвалифицированных строителей и различных специальных работников.



Рисунок 2. Колизей изнутри.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Краткая история создания московского метро, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ