UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Кодификация транспортного права и ее проблемы


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 05:35 | 17.07.2015 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Кодификация транспортного права и ее проблемы. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

В иерархии НПА, непосредственным образом регулирующих отношения меж участниками транспортной процессии на каждой стадии работы, начиная проектированием, конструированием и постройкой транспортного устройства, а затем во времени целого периода эксплуатирования в каждом звене процесса перевозки, головное место отводится транспортным кодексам и кодексам. В связи с этим вопрос кодификации обладает существенным значением для этой сферы правового урегулирования.

Определение 1

Между этим имеется ряд проблем, связанных как с процессией кодификации, так и с правовой квалификацией его результатов. К первой группировке относят:

  • недостаточную конкретизации в формулировке понятийного аппарата законодательства на транспорте;
  • невозможность выделения критериев для отделения одних вопросов в части организации и осуществления перевозок к урегулированию правилами, иных — к урегулированию руководствами либо инструкциями;
  • необходимость в устранении коллизий меж правовыми нормами транспортных уставов и нормами Гражданского кодекса РФ;
  • необходимость унификационных действий в отношении норм транспортного законодательства и учреждение их в соответственных статьях ГК РФ.

Что же коснулось второй группировки, то к числу входящих в нее проблем необходимо добавить вопрос возможности признания определенных межотраслевых НПА кодифицированными.

Процессия усовершенствования транспортного законодательства немыслима без принятия к сведению положительного опыта правового урегулирования, который существуют в истории права России. В этой связи не может запрещаться применение в процессии кодификации положений НПА, утративших собственную юридическую силу. Но производиться это должно субсидиарным образом в отношении к транспортному законодательству, которое действует в настоящий момент.

Важно учитывать, что в кодифицированном НПА обычно зафиксированы правила о соотношениях названного кодекса с какими-либо кодифицированными актами и законами федерального уровня. Такие правила по понятным причинам не могут являться содержанием ныне действующих НПА, которые используются для кодификации. Согласно мнению Т. А. Щелокаевой, подзаконные кодифицированные акты не могут именоваться кодексами в связи с тем, что в них не содержатся общеотраслевые методы урегулирования, невзирая на присутствие специальных и общеправовых нормативных блоков.

Такая точка зрения не представлена единственно возможной, что не может предопределять ее однозначной правильности:

  1. при данном подходе проигнорировано существование комплексных кодексов, в их числе и транспортных.
  2. наиболее обоснованным представлено мнение В. А. Тархова, отмечавшего, что кодифицированными могут являться не только законы, но так же и подзаконные НПА. Данное утверждение можно подтверждать тем фактом, что до недавней поры определенные транспортные кодексы и устава не являлись федеральными законами:

    • Устав железных дорог СССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР;
    • Устав внутреннего водного транспорта СССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР и др.

Оригинальностью отмечается точка зрения В. Ф. Попондопулo, по его мнению «транспортные и некоторые иные кодексы не признаются кодифицированными, так как включают правовые нормы различной отраслевой направленности, следовательно, их необходимо называть не кодексами, а федеральными законами».

В этот же момент Т. А. Щелокаевa отмечает, что «попытки найти место кодекса в системе источников права представляются тщетными, потому как этот термин относим к заголовку НПА, в то время как система правовых источников права построена по названию правового акта».



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Кодификация транспортного права и ее проблемы, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ