UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 16:31 | 03.03.2017 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Эволюция корпоративной социальной ответственности. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.
Становление и развитие концепций социальной ответственности бизнеса прошло множество эволюционных этапов, каждый из которых был ознаменован переходом на новый уровень понимания роли и значения социализации бизнеса. Анализ работ российских и зарубежных авторов позволяет выделить шесть основополагающих этапов эволюции концептуальных основ социальной ответственности бизнеса:
На первоначальном этапе, вплоть до начала 1950-х, на Западе происходило первоначальное накопление капитала и активное развитие корпоративных структур. Именно в этот период были сформированы предпосылки для первоначальной социализации предпринимательства. Бизнес приобрел многоаспектную категорию. Он более не являлся независимой субстанцией, напротив, оказывая влияние на общество и внешнее окружение, бизнес был призван нести ответственность за свои действия.
Далее, на протяжении 1950-1960-х гг., происходило зарождение социальной ответственности предпринимательства. Свое активное развитие в этот период получили концепции социальной ответственности бизнеса и бизнесмена. Согласно последней, социальная ответственность должна была носить персонифицированный характер, а в ее основе лежало разграничение ответственности бизнеса и его представителей.
Со временем социальная ответственность была институционализирована. Ее границы была расширены, после чего она стала охватывать не только бизнесмена, а компанию в целом. При этом бизнес как таковой в своей деятельности был призван, помимо экономических соображений, учитывать интересы и ценности общества.
Далее наступил этап активного обсуждения и формирования классических подходов к пониманию места и значения социальной ответственности бизнеса. В процессе эволюционного развития на данном этапе сложилось три основных подхода к ее интерпретации (рисунок 1).
Рисунок 1. Классические концепции КСО.
Согласно теории «корпоративного эгоизма», вся ответственность бизнеса сводится к увеличению объемов извлекаемой им прибыли. В соответствии с теорией «корпоративного альтруизма» бизнес должен также осуществлять вклад в решение общественных проблем, сохранение окружающей среды и повышение качества жизни.
Согласно теории разумного эгоизма затраты на поддержку и реализацию социальных и благотворительных программ в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и, следовательно, основу устойчивых прибылей.
Одновременно с этим было положено начало развития концепции корпоративной социальной восприимчивости, согласно которой бизнес должен иметь элементарное представление о среде, в которой он функционирует с тем, чтобы уметь адаптироваться к ней. Чем более благоприятной становится эта среда, тем проще бизнесу развиваться в ней.
В 1980-х гг. социальная ответственность бизнеса стала рассматриваться в контексте заинтересованных сторон, была сформирована двухсторонняя модель стейкхолдерских отношений. Особое внимание уделялось социальной вовлеченности бизнеса, его соответствию социальным нормам, ценностям и ожиданиям общества.
Начиная с 1990-х гг. социальная ответственность приобрела стратегический характер, превратившись в базис развития бизнеса в долгосрочной перспективе. Она была интегрирована в корпоративную стратегию.
Замечание 1
Конечно можно много говорить по теме Эволюция корпоративной социальной ответственности, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ СТАТЬИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ