UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Этапы ценовой политики


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 21:30 | 26.06.2018 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Этапы ценовой политики. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

  1. Формирование целей хозяйственной деятельности.

    Для разработки эффективного ценообразования предпринимателю необходимо определиться с целями, которые необходимо решить в долгосрочной и краткосрочной перспективе. К таким целям можно отнести:

    • увеличение объема продаж;
    • занятие лидирующих позиций в выбранном сегменте рынка;
    • позиционирование продукции по принципу высокого качества;
    • захват новых сегментов рынка;
    • увеличение охвата рынка;
    • сохранение возможности функционирования хозяйствующего субъекта в кризисных условиях.

    Таким образом, определив цели ценообразования, предприниматель имеет возможность разработать стратегию и тактику своей ценовой политики.

  2. Анализ внутрихозяйственной деятельности.

    Для решения поставленных стратегических целей предпринимателю необходимо оценить возможности своего производства, например:

    • производственные мощности;
    • расходы на заработную плату;
    • эффективность использования труда в хозяйственной деятельности;
    • затраты на покупку сырья, полуфабрикатов, на оплату жилищно-коммунальных услуг в процессе производства;
    • эффективность сбытовых каналов;
    • логистика производственных потоков;
    • эффективность маркетинговых стратегий и затраты на их разработку и т.д.
  3. Изучение конкурентов.

    В настоящее время производитель, если он не монополист, сталкивается с конкуренцией в той или иной сфере бизнеса. Для эффективной разработки ценовой политики важно проводить анализ деятельности конкурентов в этой сфере. Можно даже использовать опыт фирм той же ниши, для ликвидации своих слабых мест и прогноза эффективности применения тех или иных методов ценообразования.

  4. Выбор метода ценообразования.

    Методы ценообразования можно разделить на три большие группы:

    • затратные методы (производится учет всех связанных с производством расходов и закладывается прибыль на единицу продукции);
    • методы, основанные на изучении рыночного спроса (помимо расходов на производство и определения прибыли на текущий период, большое внимание уделяется прогнозированию потребительского спроса);
    • методы, основанные на анализе ценовой политики конкурентов (предпринимателем может быть перенята эффективная модель, либо могут быть учтены ошибки других предпринимателей в разработке ценообразования на определенных сегментах рынка).
  5. Анализ факторов, влияющих на формирование цен.

    Сюда можно отнести целый комплекс факторов, которые в процессе производства могут влиять на эффективность ценовой политики:

    • изменения в расходах на производство;
    • усложнение технологических процессов;
    • внедрение новых технологий;
    • появление вертикальных конкурентов;
    • изменение спроса в части престижности, моды;
    • психологические факторы (например, в период кризиса люди склонны к экономии);
    • изменения экономических показателей рынка;
    • политические, международные, законодательные изменения и т.д.
  6. Формирование денежной меры оценки производимого экономического блага.

    На данном этапе необходимо провести дополнительный анализ поведения потребителей. Определить решает ли цена задачи предпринимателя и в то же время, является ли она интересной потребителю. Необходимо, провести мероприятия по установлению обратной связи с покупателем.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Этапы ценовой политики, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ