UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Экономическая и психологическая эффективность рекламы


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 02:54 | 27.02.2019 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Экономическая и психологическая эффективность рекламы. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

При анализе эффективности рекламной деятельности компании используют следующие показатели:

  • объем прироста товарооборота после осуществления рекламных акций;
  • отношение прироста прибыли к сумме расходов на рекламу;
  • затраты на рекламу на 1000 потребителей, на которых оказывают влияние различные видов рекламных средств или носителей;
  • издержки на рекламу за определенный промежуток времени по отношению к количеству и общему числу покупок за этот же период;
  • увеличение уровня продаж товаров по отношению к единице затрат на рекламу и т.д.

Существуют различные методики анализа и расчета экономической эффективности. Рассмотрим самые основные формулы определения результативности рекламы:

Определение дополнительного товарооборота под воздействием рекламы:

$Т_д = (Т_с · П · Д) / 100$, где:

  • Тд – дополнительный товарооборот, созданный рекламой, руб.
  • Тс – среднедневной товарооборот до запуска рекламы, руб.
  • Д – количество дней учета товарооборота непосредственно в процессе рекламы
  • П – относительный прирост среднедневного товарооборота за время действия рекламы по сравнению с дорекламным периодом, %.

Расчет экономического эффекта от произведенных рекламных мероприятий

$Э = (Т_д · Н_т) / (100 - (З_р + И_д))$, где:

  • Э – экономический эффект от рекламы, руб.
  • Тд – дополнительный товарооборот, руб.
  • Нт – торговая надбавка на единицу товара, в % к цене сбыта
  • Зр – затраты на рекламу, руб.
  • Ид – дополнительные издержки по приросту товарооборота, руб.

Расчет рентабельности рекламирования:

$Р = (П / Р_о) · 100%$, где:

  • Р – рентабельность рекламирования, %
  • П – дополнительная прибыль от рекламы товара, руб.
  • Ро – общие рекламные расходы, руб., Ро = 3р + Ид .

Эффективность психологического влияния рекламы определяется путем проведения маркетинговых исследований методами наблюдения, опроса или экспериментов. Они позволяют оценить психоэмоциональное воздействие различных видов рекламы в естественных условиях, при личном контакте потребителя с рекламным средством.

Анализ данного вида эффективности рекламы производится в основном с помощью качественных методов исследования, но существует ряд количественных расчетов.

Например, для определения степени привлечения интереса потребителей к наружной рекламе применяется следующая формула:

$В = О / П$, где:

  • В — степень привлечения внимания прохожих
  • О — количество людей, которые акцентировали свое внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного временного промежутка
  • П — общая сумма людей, которые проигнорировали рекламу в тот же период.

По подобной формуле можно определить степень активности рекламных публикаций в СМИ:

$Д = К / С$, где:

  • Д — степень активности рекламы
  • К — количество покупателей, которые приобрели рекламируемый товар
  • С — общее число клиентов, которые купили товар из рекламы в магазине.

На эффективность рекламы влияют различные факторы, как контролируемые, так и неподдающиеся анализу со стороны предприятия, которые необходимо учитывать при организации рекламы и оценке ее эффективности. Результативность рекламы зависит от принятия правильных решений по форме, размеру и содержанию рекламного сообщения, с помощью каких носителей, где и когда донести его до целевой аудитории.



Определение 1

Как это видно из определения, реклама – очень объёмное понятие, а явление рекламы в современном обществе настольно обширно и разнообразно, что, естественно, что не существует единого подхода к определению её видов. В теории рекламы есть десятки классификаций её видов в зависимости от положенного в их основу признака. Приведём наиболее распространённые классификации.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Экономическая и психологическая эффективность рекламы, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ