UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Факторы формирования спроса на рынке


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 17:12 | 08.06.2014 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Факторы формирования спроса на рынке. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Рыночным спросом является сумма спроса всех покупателей в данный момент времени при данном ценовом уровне. Разные покупательские способности делают различным спрос на товар с определенной ценой. Таким образом, каждому покупателю будет соответствовать своя кривая индивидуального спроса на определенный товар. Общая сумма всех кривых индивидуального спроса будет создавать кривую рыночного спроса, показывающую общую величину спроса всех покупателей при любых ценах (Рисунок 3).



Рисунок 3. Рыночный спрос.

Помимо цен на изменение спроса оказываю влияние неценовые факторы. Отличием является то, что под влиянием неценовых факторов объем изменяется при перемещении самой кривой спроса, а не передвижении точки, в случае влияния цены (Рисунок 4).



Рисунок 4. Влияние неценовых факторов на спрос.

Повышение уровня спроса влечет к передвижению вправо кривой спроса, а снижение к перемещению влево.

Неценовые факторы, оказывающие влияние на спрос:

  1. Уровень доходов потребителей
  2. Индивидуальные предпочтения (вкусы, потребности)
  3. Цены на товары-субституты
  4. Общее количество потребителей
  5. Потребительские ценовые ожидания.

Таким образом, учитывая все ценовые и неценовые факторы, функция рыночного спроса будет иметь следующий вид:



Рисунок 5. Функция рыночного спроса.

Как G обозначаются предпочтения потребителей, P (sub), P(com) – стоимость товаров-субститутов, N – общее количество покупателей, W – ожидания потребителей по цене.

Наглядно демонстрирует формирование спроса на рынке следующая схема:



Рисунок 6. Формирование спроса.

Неценовые факторы оказывают влияние на спрос следующим образом: изменение потребительских доходов имеет обратное влияние на изменение спроса, т.е. при увеличении доходов уровень спроса на нормальные товары и предметы роскоши повышается, а на низкокачественные – уменьшается. Спрос на нейтральные товары не зависит от изменений в доходах потребителей.

Реклама, мода, новые технологии и т.д. могут изменять предпочтения потребителей. Достаточно сложно провести оценку данного фактора. В нередких случаях один и тот же фактор может оказывать различное влияние на всевозможные группы населения.

Повышение цен на взаимозаменяемые товары приводит к увеличению спроса на исследуемый товар и наоборот.

Прямое влияние на спрос оказывает количество потребителей. Чем больше приверженцев товара, тем большим будет спрос на него.

Ожидание будущего изменения цен приводят к изменению в спросе в текущем периоде. Например, наличие вероятности повышения уровня цен (инфляция или же повышение цены на необходимый товар) приводит к росту спроса в настоящем времени, и, наоборот, если ожидаются сезонные скидки, то спрос в настоящем времени будет ниже.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Факторы формирования спроса на рынке, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ