UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Черты российского брендинга


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 16:12 | 23.06.2017 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Черты российского брендинга. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Определим характерные черты системы бренд-менеджмента России:

  1. Недостаточная зрелость и сжатые сроки формирования. Россия находится на индустриальном экономическом этапе. История российского национального брендинга насчитывает приблизительно 15–20 лет. За этот небольшой относительно мировых мерок промежуток брендинг в РФ эволюционировал быстрее, по сравнению с другими странами, что не могло не отразиться на характере и качестве отечественной практики в области брендирования;
  2. Гибридный характер развития. При наложении западного опыта на российский менталитет, привело к созданию преимущественно не брендов, а торговых наименований, при помощи которых компании пытаются идентифицировать свой продукт среди прочих продуктов одной товарной группы.
  3. Несбалансированное распространение. Москва является основным регионом поставки брендов на рынок. Связано это с большей развитостью инфраструктуры и рынка централизации человеческого и финансового потенциалов. Однако в России развиваются и региональные площадки с высокой концентрацией брендовой продукции локального назначения – это свободные экономические зоны, производственные кластеры, инвестиционные площадки. Здесь искусственным способом создана и поддерживается «тепличная» среда, генерирующая марочный капитал, привлекающая инвестиции, развивающая производство.
  4. Некомпетентность специалистов в области бренд-менеджмента, которые в вопросах построения брендов ориентируются на собственную интуицию или прошлый опыт работы в других областях. Российская брендинговая политика

Можно выделить 3 формата брендинговой политики, построенной с учетом отечественного менталитета:

  1. Тотальное позиционирование. Данному методу присуще связывание собственных ценностей бренда с более конкурентоспособной идеологией, которая основана на российской практике, ценностях, менталитете. В качестве примеров можно привести следующие слоганы:
    • группа «ГАЗ» – слоган «Русские машины», означающий что отечественные машины являются более приспособленными к российским дорожным и погодным условиям;
    • фабрика «Россия» – «Россия – щедрая душа» или «Россия – сделано с душой» указывает на тот факт, что настоящие сладости могут быть сделаны только в России, никогда не скупящейся на угощения и душевное общение;
    • компания «Балтика» – «Балтика там, где Россия» говорит нам о единении с Россией.
  2. Локальная привязка. Данный метод подразумевает построение легенды, образа, имиджа или ситуации использования бренда. Например, в названии брендов положительно воспринимаются собственные имена, которые выступают способом персонификации ответственности: «Тинькофф», «Коркунов», Smirnoff.
  3. Имиджевая коммуникация. Сегменты российской экономики в ряде случаев представлены крупными монопольными структурами, реализующими PR-кампании в рамках внутренних программ, направленных на формирование благоприятного имиджа в Российской Федерации. Для этого ими используется ментальная привязка к роду деятельности. Примеры:
    • «Газпром» – слоган «Национальное достояние»;
    • РЖД – «Россия живет дорогами».

Хотя некоторые российские бренды стараются построить маркетинговую систему на основе отрицания или избегания фактов российского происхождения товаров (Bork, Kaiser, Vitek, Scarlett и др.).

Замечание 2



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Черты российского брендинга, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ