UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Базовые подходы корпоративной социальной ответственности


По просьбе нашего читателя постараемся описанную тему от 19:47 | 01.01.2011 раскрыть ещё глубже, сегодня рассмотрим Базовые подходы корпоративной социальной ответственности. Не будем разливать воду, а преступим рассмотрению этого вопроса.

Основное положение

Согласно классическому подходу в современном мире большая часть руководителей считаются специалистами в области менеджмента и управления. При этом, не имея своего собственного бизнеса, они выступают в качестве наемных работников. Следовательно, они должны нести ответственность перед владельцами тех компаний, в которых они работают. Их основной задачей выступает эффективное содействие реализации интересов собственников компаний.

Иначе данный подход принято называть теорией «корпоративного эгоизма». Основным его сторонником считается Милтон Фридман. По его мнению, основополагающей целью собственников всех корпораций является прибыль, достижение которой возможно лишь при условии обеспечения эффективности использования инвестированного капитала. При этом социальной ответственность обладает не бизнес как таковой, а те люди, которые стоят во главе управления компанией.

Таким образом, сущность ответственности каждого отдельно взятого бизнеса сводится к увеличению прибыли его акционеров. Основным недостатком данного подхода считается его ограниченность. Свое проявление она находит в том, что в кратко- и долгосрочных перспективах выгоды и издержки бизнеса отличаются:

  • в краткосрочном периоде в случае социально ответственного поведения компания несет определенные расходы;
  • в долгосрочном периоде бизнес выигрывает от развития отношений с местными сообществами и улучшения имиджа компании.

Замечание 1

Второй подход, именуемый теорией «корпоративного альтруизма», является прямо противоположным классической концепции КСО. Его сущность сводится к тому, что всякий бизнес помимо роста прибыли своих собственников должен также проявлять заботу о внешнем окружении.

Как известно, деятельность всякого бизнеса, особенно крупного, так или иначе, затрагивает интересы множества сторон. Их также принято называть заинтересованными лицами или стейкхолдерами. Вся их совокупность делится на два вида:

  • внутренние стейкхолдеры;
  • внешние стейкхолдеры.

К числу первых относятся собственники бизнеса, его менеджмент и сотрудники. Вторые представлены потребителями, поставщиками, конкурентами, государством и обществом в целом.

Согласно подходу, основанному на корпоративном альтруизме, бизнес должен быть ответственным не только по отношению к внутренним, но и к внешним стейкхолдерам. В частности, речь идет о необходимости вклада бизнес-организаций в повышение качества жизни населения, решение общественно важных проблем и сохранении окружающей среды.

Замечание 2

Третьим базовым постулатом концепции социальной ответственности бизнеса считается теория «разумного эгоизма». Она предполагает, что КСО заключается непосредственно в «хорошем бизнесе». Обоснованием подобного положения выступает идея о том, что социализация бизнеса в долгосрочной перспективе сокращает потери прибыли.

В соответствии с данным подходом текущие затраты бизнеса, связанные с поддержкой и реализацией благотворительных и социальных программ, приводят к сокращению текущей прибыли с одной стороны, но с другой – создают благоприятное социальное окружение в долгосрочной перспективе, обеспечивая, таким образом, основу устойчивых прибылей.



Заключение

Конечно можно много говорить по теме Базовые подходы корпоративной социальной ответственности, но основную суть мы изложили по этому вопросу. Если вам нужно дополнительная консультация, пожалуйста пишите ваши сообщения нам на почту. Все поступившие вопросы рассматриваются и не остаются без ответа.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ СТАТЬИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ