UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Расчетами э.д.с. коррозионного элемента и энергии Гиббса коррозионного процесса подтвердите возможность электрохимической коррозии


В 1:11 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Расчетами э.д.с. коррозионного элемента и энергии Гиббса коррозионного процесса подтвердите возможность электрохимической коррозии при температуре 298 К изделия из Zn в аэрированном растворе с pH=8 и активности ионов металла a=15×10^-4 моль/л. Давление кислорода над раствором считать равным стандартному давлению.

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Расчетами э.д.с. коррозионного элемента и энергии Гиббса коррозионного процесса подтвердите возможность электрохимической коррозии при температуре 298 К изделия из Zn в аэрированном растворе с pH=8 и активности ионов металла a=15×10^-4 моль/л. Давление кислорода над раствором считать равным стандартному давлению.

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Коррозия цинка во влажной слабощелочной среде в аэрированном растворе (с доступом О2):
A (+) Zn – 2e- → Zn2+
φа= φº(Zn2+/Zn) + 0,059/n ∙ lga(Zn+n) = –0,763 + 0,059/2 ∙ lg(15×10^-4) = –0,846 В
При коррозии в нейтральной аэрированной среде (в присутствии растворенного кислорода) или в щелочной среде происходит кислородная деполяризация:
К(-) 2H2O + O2 + 4e- → 4OH-
φк = φº(O2/OH-) + (RT/nF) ∙ ln(√aО2/aOH-²) = 1,229 + 0,0147 lg Р(О2) – 0,059рН
При Р(О2)=1 атм. φ(O2/OH-) = 1,229 – 0,059 ∙ 8 = 0,757 В >φа - возможна коррозия
Е=φк – φа = 0,757 – ( –0,846) = 1,603 В
ΔG = –nFЕ = –4 ∙ 96,485 ∙ 1,603 = –618,7 кДж

Однако вывод о возможности коррозии в данных условиях, исходя только из ТД фактора, - число теоретический.
Скорость коррозии лимитируется кинетическим фактором - скоростью самой медленной стадии, обычно катодной. Если коррозия с кислородной деполяризацией (как в нашем случае), то лимитирующая стадия - диффузия молекул О2 через диффузионный слой.
Скорость определяется предельной плотностью тока I пр:
I пр= 4F∙D(O2)∙C(O2)/δ ,
D(O2) - коэффициент диффузии кислорода,
C(O2) - концентрация кислорода в растворе,
δ - толщина диффузионного слоя.


НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Васильева Пелагея Юлиановна - автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 60 704 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ