UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Образ ромео и джульетты в увертюре-фантазии Хелп


В 19:58 поступил вопрос в раздел Музыка, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Образ ромео и джульетты в увертюре-фантазии
Хелп

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Музыка". Ваш вопрос звучал следующим образом:

Образ ромео и джульетты в увертюре-фантазии
Хелп

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Симфоническая увертюра Чайковского

Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" Чайковского - выдающееся произведение мировой музыкальной классики, первое крупнейшее завоевание композитора в области программного симфонизма.

Первая редакция увертюры относится к 1869 году; затем это произведение дважды (в 1870 и 1880 гг.) перерабатывалось. В 80-х годах Чайковский начал было сочинять оперу на тот же сюжет, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры. Эта сцена впоследствии была издана Сергеем Танеевым как дуэт Ромео и Джульетты.

На мысль выбрать в качестве сюжета программно-симфонического произведения трагедию Шекспира Чайковского натолкнул Милий Балакирев, который уже создал к этому времени музыку к "Королю Лиру" и положил тем самым начало воплощению шекспировского творчества в русской симфонической музыке. Балакиреву и посвятил Чайковский свое сочинение.

Основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. Как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. Толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. Однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). И только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.

Начинается увертюра с сумрачно-сосредоточенной темы излагаемой в фа-диез миноре кларнетами и фаготами. Тема, получающая благодаря четырехголосному изложению и спокойному, мерному движению имеет ярко выраженный хоральный характер и вводит в мир средневековья. Уже при втором её проведении (у флейт и гобоев) общий колорит музыки несколько светлеет, но вместе с тем благодаря новому ритму сопровождения тема звучит более взволнованно. Она становится драматически-напряженной в конце вступления, появляясь в измененном темпе и в новой звучности. В дальнейшем эта тема будет появляться преимущественно в тембре медных духовых инструментов, и олицетворять образ злой, жестокой силы, вставшей на пути несчастных влюблённых.

Во вступлении, сразу же после первого проведения хоральной темы, ей противопоставляются скорбные интонации струнных, которые вносят ощущение напряженного ожидания. Они подготавливают новую тему, которая звучит в тональности соль-бемоль мажор. Это - первоначальная, пока еще эскизная характеристика лирических образов, которые в дальнейшем найдут широкое развитие в побочной партии аллегро. Таким образом в музыке вступления уже намечаются основные эмоциональные сферы увертюры, даётся завязка последующей трагедии.

Вступление переходит в основной раздел увертюры, который начинается энергичной, порывистой, устремленной вперед темой с синкопированным, судорожным ритмом, диссонирующими гармониями и частыми сменами тональностей. Эта тема контрастна как всей музыке вступления, так и появляющимся в разделе побочной партии лирическим темам. Здесь же возникает новый тематический элемент - гаммообразные пассажи шестнадцатыми - играющий важную роль в последующем развитии и способствующий созданию, большого драматического напряжения, так же как и характерные "броски-удары" аккордов и упругий ритм.

Главная партия изложена широко, в виде трехчастного построения. Воля, упорство, устремленность, настойчивость сочетаются в этой музыке со зловещими, грозными чертами. Когда Балакирев предлагал Чайковскому программу, он высказал пожелание, чтобы увертюра начиналась "со свирепого Аллегро с сабельными ударами". По-видимому, образы борьбы, сражения и послужили для Чайковского основным стимулом для рождения этой темы.


-------------------



НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Лаврентьева Арина Георгьевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 91 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ