UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам
В 5:54 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
План басни Крылова «Стрекоза и Муравей»
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Литература". Ваш вопрос звучал следующим образом: План басни Крылова «Стрекоза и Муравей»
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
I. Организация класса . 1 СЛАЙД
II. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся . 2-10 СЛАЙД
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте прослушаем запись произведения ( прослушивание аудиозаписи басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак») [1]
2 СЛАЙД
- Кто автор данного произведения? Как оно называется?
- Что вы помните о И.А.Крылове? 3, 4 ,5 СЛАЙД– биография автора [2]
- Произведение какого жанра вы прослушали? (басня)
- Что такое басня? Прочтите. 6 СЛАЙД
- Из каких частей состоит басня? 6 СЛАЙД
- Чем басня отличается от других произведений?(в них есть МОРАЛЬ)
- Что такое мораль? Давайте прочитаем. 6 СЛАЙД
- Кто являются героями басен? 7 СЛАЙД
- Что в них высмеивается? 7 СЛАЙД
-Какие басни И.А.Крылова вы помните? 8,9,10 СЛАЙД
- Прочитайте морали к данным басням. Объясните их.
Проведение физ. паузы.
Цель: предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников.
- Прежде чем преступить к изучению нового произведения, давайте отдохнем.
- Все встали. Поиграем в игру «Изобрази животного».
- Я называю животного, птицу, насекомого, а вы его показываете жестами, на месте. ( осёл, лиса, заяц, волк, стрекоза, муравей и т.д.)
III. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением русского баснописца И.А.Крылова, а так же с новыми литературоведческими понятиями, научимся правильно называть, выделять части текста и объяснять мораль басни.
IV. Знакомство с новым материалом .
Знакомство с темой урока.- Прочитайте на экране автора и название басни, с которой мы сегодня познакомимся.(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей») 11 СЛАЙД
-Как вы думаете, кто будет главными героями этой басни?
-Есть ли у вас предположения, кого будет высмеивать автор в этой басне?
-Почему так думаете?
2. Первичное восприятие текста
- Давайте посмотрим мультфильм по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (через интернет)[3]
- Назовите героев басен.
-Оправдались ли наши предположения?
- Как изображена в басне стрекоза?
- Что высмеивает в ней автор?(легкомыслие, беззаботность, хвастливость)
- Почему автор Стрекозу называет попрыгуньей?
- А можно ли высмеивать такие качества в людях? Почему?
- Как изобразил автор муравья?
- Как он относится к своему герою? (С уважением, показывает его трудолюбие и старательность.)
Вторичное восприятие текста- Откройте учебники на стр. 33, прочитаем басню. [4]
А) Словарная работа. 12 СЛАЙД
а) в басне нам встретилось выражение «Лето красное».
- Как вы понимаете его смысл?
б) «Зима катит в глаза» - как сказать по другому?
г) «Помертвело чисто поле»
- Объясните, как вы это понимаете.
- А почему оно стало пустым?
д) «Нет уж дней тех светлых боле».
«Боле» - значит больше.
- Ребята, а что это за светлые дни? (Тёплые, солнечные).
е) «Нужда» - забота, тягость.
ё) «И кому же в ум пойдёт», т. е. кто же додумается, придумает.
ж) «Удручена» - разочарована, опечалена, растеряна.
з) «Вешние дни» - тёплые, весенние дни.
и) «В мягких «муравах» - в мягкой траве.
Проведение гимнастики для глаз по методу Жданова. [6]
- А сейчас давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
- Прикрыли ладонями глаза так, чтобы пальцы были наложены друг на друга, а нос оказался между ладонями. Досчитали до 10.
-Открыли глаза, часто поморгали.
-Посмотрели на право, налево, часто поморгали.
-Посмотрели вниз, вверх, часто поморгали.
-Посмотрели по диагонали, часто поморгали.
-Закрыли глаза ладонями, досчитали до 10.
Б) Работа с текстом.
- Давайте прочтем басню еще раз, расставляя логические паузы.
- Ребята, как вы уже заметили, И.А. Крылов о стрекозе говорит с усмешкой, с легким юмором, а по–другому говорят с иронией.
- В басне всегда прослеживается ИРОНИЯ . 13 СЛАЙД
-Давайте прочтем, что такое ирония - тонкая, скрытая насмешка.
- Где в басне ИРОНИЯ? Давайте прочтем.
-А так же в баснях используется АЛЛЕГОРИЯ 13 СЛАЙД – слово греч., в переводе оно означает «иносказание». Так в баснях хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность - в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – в образе Муравья.
- Найдите где в басни АЛЛЕГОРИЯ, т.е. как автор иносказательно показывает легкомыслие и беззаботность Стрекозы.
- Есть ли в этой басни МОРАЛЬ?
- Прочтите МОРАЛЬ басни. Объясните ее. 14 СЛАЙД
Почему в басне именно муравей показан трудолюбивым?
-Сколько героев в этой басне? Назовите их. (стрекоза, муравей, автор)
-Давайте прочитаем басню по ролям.
V. Подведение итогов.
- С каким произведением мы познакомились?
- Какого оно жанра?
- Что такое басня?
- Кто главные герои этой басни?
- Что высмеивается в баснях?
-Чему учат басни?
- С какими новыми литературными понятиями познакомились?
- Что такое мораль, аллегория, ирония?
- К какому герою басни можно отнести пословицу? 15 СЛАЙД
VI. Домашнее задание.
Выучить басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» наизусть, выполнить задание в рабочей тетради на стр. 22.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Кириллова Полина Владиславовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 57 486 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
НОВЫЕ ОТВЕТЫ
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ